9/9

Как ездить по плохим дорогам на УАЗе

19-07-2022
Сергей Строкин

Поведение автомобиля, даже такого сбалансированного, как УАЗ, особенного забитого под завязку, грузом и пассажирами, может существенно отличаться. Поездку по бездорожью нельзя сравнить с большинством других путешествий. Это касается не только очень раннего выезда или наоборот, очень позднего. Речь идет о том, каковы особенности поведения авто, обусловленные разными покрытиями, потенциальными опасностями, подстерегающими на асфальтовых или грунтовых дорогах.

Начнем с распределения веса. При поездке на дачу редко обходится без багажа. Водителю необходимо помнить о важности равномерной загрузки автомобиля, не допущении перегрузки багажника. При смещенном центре тяжести происходит ухудшение управляемости. Идеальная пропорция по осям должна быть равной. Ситуация ухудшается при существенном отклонении от данной середины, что следует учитывать, предпочитая руководствоваться более аккуратной, неспешной и предупредительной манерой вождения.

Отдельно следует упомянуть о прицепах. Важно следить за правильной нагрузкой прицепа, чтобы не подвергать чрезмерному давлению сцепное устройство. Для задних колес избыточный вес также опасен. Если прицеп не оснащен тормозной системой, он будет стремиться при замедлении обогнать машину. Поэтому нельзя усердствовать с резкими торможениями, помнить об увеличенной дистанции между едущим впереди автомобилем.



Изъяны асфальта.

Низкое качество свойственно не только загородным асфальтовым трассам. В городских условиях нередко сталкиваются с рытвинами и ямами. Такие недостатки характерны вылетным магистралям, оживленным улицам, левым полосам, где прослеживается колейность, обусловленная шипованной резиной, сильно истирающей асфальтовое покрытие.

Если шипы даже однократно проехали по сухому асфальтовому покрытию, они начинают стираться, принимать круглую форму, что существенно ухудшает их контакт с ледяным покрытием. Пользоваться в городских условиях шипованной резиной практически бессмысленно.

В качестве эксперимента водители УАЗ Патриот поездили по ледяным озерам на машинах, оснащенных стандартными шипованными шинами. Если колеса не соприкасались до этого с асфальтом, для прохождения трассы им понадобилось примерно на пару секунд меньше, чем колесам, ездившим по асфальтовому покрытию. Это является доказательством ухудшения свойств шипов, которыми пользовались в течение одной зимы.


Если поездка осуществлялась по асфальту с образованной колеей, следует стараться избегать самой колеи. Это особенно существенно для автомобилей, оснащенных 185 – 195 миллиметровыми колесами. При езде, особенно по узкой колее, возникает непроизвольное перемещение автомобиля из стороны в сторону. Подобные проблемы могут спровоцировать аварию. Опасность колеи особенно высока в связи с дождем, заполнением ее водой, что приводит к неприятным сюрпризам. Если поездка автомобиля осуществляется по ровному асфальтовому покрытию, с тонкой и равномерной пленкой воды, поведение машины окажется предсказуемым, не доставляющим дискомфорта. Если машины оказывается в колее, попадая в глубокую лужу, возникает эффект аквапланирования, опасный потерей управления.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв