9/9

Восстановление работоспособности автомобилей УАЗ

08-04-2022
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Автомобили УАЗ по праву сегодня относятся к наиболее универсальным, а главное практичным транспортным средствам. Для многих жителей нашей страны выбор в пользу этих отечественных машин остается приоритетным. Это напрямую связано с одним неоспоримым преимуществом, свойственным автомобилям данной марки, обусловленным возможностью самостоятельного проведения ремонта.

Предприятия, относящиеся к Ульяновскому автомобильному заводу, специализируются на выпуске транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. В военную пору здесь занимались производством знаменитых ЗИС-5, после окончания войны перешли к изготовлению полуторки ГАЗ АА. Выпуск широко известной марки ГАЗ-69 начался в середине 1950 годов. Первую самостоятельную разработку, спроектированную заводом, назвали УАЗ-450, и она стала родоначальником знаменитой «таблетки». Впоследствии, в течение очень долгого времени, свыше 30-летнего периода специализировались на серийном производстве УАЗ-469, известного всей стране «козлика». Свои почитатели в среде потребителей имеются и у грузового УАЗ-3303. Специалисты утверждают, что возможен самостоятельный ремонт практически всех перечисленных выше машин.

Какие основные поломки характерны автомобилям УАЗ?

Высокую оценку простоте и ремонтопригодности, свойственной автомобилям УАЗ, давали их покупатели, проживающие в сельской местности, представители вооруженных сил, а также любители бездорожья. Например, высоко оценивается круглогодичная эксплуатация УАЗ 469, сочетающаяся с любыми климатическими и дорожными или бездорожными условиями. Наибольшей нагрузке подвергается двигатель в сочетании со сцеплением и подвеской. При этом никаких проблем с покупкой запасных частей, необходимых данным агрегатам, сегодня не существует.


Двигатели, установленные на автомобилях УАЗ, могут подвергаться частому перегреву, особенно при поездках по бездорожью. Данная проблема напрямую связана с разрушаемыми поршнями и гильзами цилиндров. В результате многие автолюбители вынуждены заниматься заменой в сборе силового агрегата. Для более простого выполнения восстановления своими силами автомобиля УАЗ 469 следует воспользоваться руководством по ремонту. Благодаря компетентному подходу можно обеспечить правильность собственных действий, связанных с заменой деталей, установленных на транспортном средстве и вышедших вследствие поломки из строя.


Нередко ремонт автомобилей, изготовленных на ульяновском автопредприятии, обусловлен заменой кузовных элементов, а также их переделкой. Если автолюбитель ограничивается самостоятельным ремонтом своего детища, он должен подходить к производству подобных операций с определенными расчетами и навыками. Ведь авторемонтнику необходимо помнить о важности сохранения прежней жесткости кузова.

Приступать к ремонту нереально без наличия специальных схем электрооборудования, которые должны находиться под рукой. Благодаря изучению схемы можно определиться с проводами, питающими различное оборудование, и проводкой, используемой для подключения систем. При возникновении сложностей с данными аспектами следует обратиться по поводу восстановления работоспособности собственного автомобиля к опытным специалистам. Иногда для выполнения ремонта автомобиля УАЗ достаточно просмотра соответствующего видеоролика. Благодаря грамотному подходу к восстановлению Хантера или иных моделей, созданных Ульяновским автозаводом, ваше средство транспорта сможет служить гораздо дольше.

Отдельно следует упомянуть о ремонте глушителей, установленных на автомобилях УАЗ. Автолюбители отмечают, что расположение данной детали отличается некоторым неудобством. При длительных поездках по бездорожью глушитель может элементарно вырвать со своего места.


Автомобили УАЗ отличаются надежностью, превосходным соответствием суровым российским условиям. Даже у примитивного внешне автомобиля «таблетки» отмечается способность к большим подвигам. Хотя он и нуждается в гораздо более частых ремонтах, связанных с восстановлением двигателя, некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

Если, к примеру, возникают неисправности, препятствующие нормальной работе мотора, автолюбители пытаются своими руками осуществить промывку отстойника топливного бака с помощью бензина, а также продувку посредством сжатого воздуха. При перегреве двигателя понадобится проверка, обусловленная достаточным количеством поступающей в мотор охлаждающей жидкости.


В процессе эксплуатации машин УАЗ возможно возникновение и других неполадок с функционированием двигателя. Разборка мотора понадобится при следующих факторах:

  • Снижении мощности мотора;
  • Повышении расхода масла;
  • Уменьшении давления смазки;
  • Дымлении мотора;
  • Появлении стука или шума;
  • Заметном увеличении расхода топлива.

Процедура, связанная со снятием двигателя, требует соблюдения стандартных регламентов. Вначале понадобится установка машины на смотровой яме, необходимая для заливки масла и охлаждающей жидкости. Затем осуществляется демонтаж воздушного фильтра и отсоединение приемной трубки глушителя. Затем приступают к отсоединению шлангов масляного радиатора, систем, используемых при подогреве и охлаждении.

Затем выполняется демонтаж радиатора, отсоединение тяг привода заслонок, соединенных с карбюратором, и всех электрических проводов, соединенных с двигателем. На следующей стадии цилиндр привода, выключающего сцепление, отсоединяется посредством выкручивания крепежа. Остается лишь осуществить демонтаж коробки передач, а также непосредственно – снятие двигателя. На раме оставляют лишь коробку передач и раздаточную коробку. Занимаясь установкой мотора, все процедуры выполняют в обратной последовательности.

Некоторыми ремонтными работами занимаются самостоятельно, особенно при наличии определенных навыков и специальных инструментов. Для разборки рекомендуется воспользоваться поворотным стендом. Вначале осуществляют тщательную очистку, если двигатель покрыт различными загрязнениями. После завершения разборки мотора приступают к его обезжириванию и очистке деталей от нагара. Для выполнения данной процедуры пользуются механическим способом, после чего осуществляют смазку трущихся деталей моторным маслом.

Установка неразъемных соединений при возможности осуществляется на нитролак, а установка резьбовых деталей – на сурик. Затяжку крепежных элементов производят с помощью динамометрического ключа. 

Комментарии

 

Сообщения не найдены