9/9

Во сколько обходится ремонт и содержание УАЗ Патриот?

25-01-2022
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Если человек нуждается в серьезном внедорожнике, обладая при этом ограниченной суммой, то УАЗ Патриот окажется наиболее удачным выбором. При этом следует помнить, что средства, потраченные на приобретение машины, окажутся только первичными вложениями, при эксплуатации придется тратиться на ремонт и содержание машины.

Потраченная на содержание сумма находится в зависимости от многочисленных факторов: выбора автосервиса, применяемых запчастей и региона проживания владельца. Также качество ремонта обычно определяется отношением к машине автолюбителя, хочет ли он ездить на ней в длительной перспективе либо желает осуществить предпродажную подготовку. Суммы, необходимые для ремонта, могут существенно различаться.

Итак, попробуем представить состояние, свойственное потенциальному владельцу, ставшему обладателем верного друга, желающему не сталкиваться впоследствии с существенными проблемами. Поэтому по поводу ремонта он обратится к профессионалам, не экономя на покупке запасных частей.

Основные проблемы, свойственные отечественным внедорожникам, хорошо известны. Патриот в нынешней комплектации оборудуется бензиновым двигателем ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель, который может быть итальянским или отечественным, это отдельная история.

Регламентные работы

Вначале расскажем о диагностике и регламентных работах, которые следует выполнять у дилера. Стоимость этих услуг не так высока, а механики, работающие в дилерских центрах, хорошо знакомы с фирменными болячками.

В соответствии с официальным регламентом, замена масла в моторе Патриота должна осуществляться через 15 тысяч километров. Это многовато для подержанных машин. Следует подумать о сокращении интервала до 10 тысяч км. Включая полную диагностику, подобная замена будет стоить до 5 тысяч рублей. Если отдельно провести замену масла, то стоимость услуги достигает 1 тысячи рублей, плюс аналогичная сумма за работы, связанные с полной проверкой и протяжкой соединений, креплений патрубков и хомутов.

Если вернуться к маслу, то УАЗ заправляет двигатель своим фирменным синтетическим UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Подержанные машины остаются без гарантийных обязательств, поэтому можно заменить масло, произведенное крупными мировыми брендами, стоящее дороже. В пределах 4 тысяч рублей стоят работы, связанные с заменой топливного, воздушного фильтров, а также тормозной жидкости и свечей зажигания. Также в ТО можно включить замену жидкости гидроусилителя, коробки передач, смазку ступичных подшипников, протяжку креплений цапф переднего моста. Стоимость обслуживания увеличится на 5 тысяч рублей.

Тормоза, установленные в купленной модели, требуют внимания. Для спокойствия следует осуществить замену всех колодок по кругу (работа обойдется в 2 тысячи рублей). Стоимость оригинальных передних колодок составляет около 600 рублей, цена задних барабанных составляет около 1,5 тысяч рублей. Здесь экономия не уместна, следует покупать оригинальные запчасти.

Комплект передних дисков стоит около 3 тысяч рублей, плюс замена – до 1 тысячи руб. В итоге, стоимость регламентного обслуживания Патриота достигает примерно 23 тысяч рублей, включая работу и запчасти.

Двигатель ЗМЗ, особенно привод ГРМ, также требует внимания. При возникновении любого постороннего шума и особенно металлического лязга следует проверить, каково состояние ГРМ. Из-за ослабленных цепей ресурс работы ремня находится в пределах 100 тысяч километров пробега. Поэтому следует заменить его новым комплектом, лучше двурядными цепями, которые считаются более надежными в сравнении с однорядными.

Продукции, изготовленной импортными производителями, на модели практически не устанавливается. Поэтому выбор ограничен отечественными поставщиками, особенно изготовителем уазовского двигателя. Родная комплектация ГРМ ЗМЗ состоит также из подшипника Ina, являющегося мировым лидером в данной категории. Стоимость такого набора составляет примерно 10 тысяч рублей. Цена работа определяется в соответствии с модификациями мотора и выбором конкретного сервиса, от 5 до 9 тысяч рублей.

Так как двигатель нуждается в частичной разборке, понадобится замена еще одной не самой надежной составляющей – гидрокомпенсаторов. Если будет снята цепь, стоимость замены не превысит 1,5 тысяч рублей. Стоимость комплекта усиленных компенсаторов (16 штук) от немецкого концерна составит от 4700 до 4900 рублей.

Вторая проблема, свойственная Патриоту, заключается в регулярной опасности перегрева. Если температура мотора после получаса холостого хода начинает подниматься, придется заменять радиатор и помпу. Стоимость радиаторов УАЗ – около 12500 рублей, стоимость качественного аналога – около 8500 рублей.

Не обойтись и без комплекта новых патрубков, стоящих от 1000 до 2200 рублей. Цена помпы охлаждения находится в большом диапазоне, что обусловлено модификацией мотора. Это же касается и стоимости работ, от 4 до 5 тысяч рублей. Не обойтись и без замены расширительного бачка (до 1500 рублей).

Патриот до 2016 года оснащался хитрой топливной системой с парой баков и системой перекачки. Обнаружив нестабильную работу мотора, потерю тяги, увеличенный расход, следует осуществить ее проверку, заменив фильтр в топливном модуле. Иногда планируют и замену бензонасоса. Стоимость деталей и работы составит примерно 5 тысяч рублей. Итого ремонт двигателя, а также агрегатов, входящих в охлаждающую и топливную систему, составит около 44 тысяч рублей.


Трансмиссия Патриота, корейская коробка передач, собранная в Китае, считается относительно надежной. При замене сальников следует одновременно поменять и подшипники.

Стоимость комплексного ремонта коробки может обойтись в 9 тысяч рублей, а раздаточной коробки – минимум 5 тысяч рублей. Новая трансмиссия обойдется гораздо дороже, оригинальная раздатка Dymos стоит 60 000 рублей, с электромеханическим приводом - 107 тысяч рублей.

Замена сцепления может понадобиться чаще. Наиболее надежным считается штатно-немецкое оборудование бренда Luk. Комплектация без подшипника обойдется примерно в 5800 рублей, работа – в 6 тысяч рублей.

Перейдем к подвеске. Цена амортизаторов и передних пружин является наименьшей, от 1 до 1,5 тысяч рублей. Заменить одну переднюю стойку можно за 2 тысячи рублей. Цена шаровых опор – около 4500 рублей, задних рессор – около 6 тысяч рублей, стоимость замены от 1 до 2,5 тысяч рублей.

Итого ремонт трансмиссии и частично подвески обойдется в 63 800 рублей (работа + детали).

Итак, полный ремонт условного подержанного УАЗ "Патриот", с неисправной системой ГРМ, системой охлаждения, частично топливной системой, системой сцепления, коробкой передач и раздаткой, с заменой передних пружин, амортизаторов, шаровых опор, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, может обойтись в 100 000 рублей.

Кроме того, около 23 тысяч рублей понадобится для плановых регламентных замен расходных материалов. Таким образом, придется выложить 130 тысяч рублей, чтобы вернуть рабочее состояние уставшей машине и не экономить на запасных частях. Это примерно 25% от стоимости Патриота пятилетнего возраста, пробег которого составил около 100 тысяч км и не мог достичь такого непригодного состояния. Если сравнить с соответствующими иномарками, стоимость обслуживания Патриота можно назвать вполне гуманной. Правда, не у всех агрегатов и деталей УАЗа имеются приличные импортные аналоги, способные работать очень долго. Зато отремонтированные узлы придется заменять еще не раз.

Комментарии

 

Сообщения не найдены