9/9

Уютные дома на колёсах, базирующиеся на технике УАЗ

08-09-2021
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Продукция, созданная Ульяновским автомобильным заводом, пользовалась популярностью в СССР. Эксплуатация некоторых средств транспорта продолжается и сегодня, что можно представить на примере достаточно вместительных автомобилей, сходящих с конвейера УАЗа. Применение подобных моделей соответствует весьма интересным направлениям. Среди наиболее ярых поклонников машин УАЗа выделим итальянцев. Жители этой страны часто путешествуют всем семейством, поэтому нуждаются во вместительном и удобном транспорте.

В 1970-х – 1980-х годах немало итальянских автомобильных компаний занималось тюнингом средств транспорта, что коснулось и недорогих ульяновских фургонов УАЗ-452 и УАЗ-452Д. Указанные модели автомобилей используются для создания настоящих домов на колесах, соответствующих пожеланиям многих автолюбителей. Итальянские дизайнеры всегда восхищают многочисленными смелыми идеями и решениями, активно работая с советскими утилитарными автомобилями.

Если представить наиболее известную фирму, создающую из ульяновских вездеходов дома, то она называется Grand Erg. Потребители знакомы со сразу двумя версиями кемперов, созданных данной компанией, под названием Tundra либо Thule. Для создания модели Tundra воспользовались базой машины УАЗ-452 вагонного типа. Она оказалась более бюджетной, потому что конструкторы ограничились минимальным количеством операций, касающихся исходного транспортного средства. Специалисты не резали кузов, комплекс основных работ касался исключительно интерьера.

Tundra была предложена, как кемпер, предназначенный молодым и динамичным покупателям. Никаких изменений, связанных с передней частью, не было предусмотрено. Зато серьезному преображению подвергся пассажирский отсек. Это было связано с утеплением всех стен и потолка специальными сэндвич-панелями, толщиной около 3 сантиметров. Панель состояла из полиуретана, влагостойкой фанеры и декоративной отделки.



Размеры жилой площади кемпера составили 2,7Х1,8 метра. В рамках такого пространства удалось добиться размещения кухни и спальни. Справа расположили газовую плиту. Подключение баллона предусмотрено при необходимости, для экономии места. Там же расположили раковину плюс 30-тилитровый бак для хранения воды.

Сзади слева нашлось место для размещения вещевого отсека, биотуалета и холодильника на 22 литра. Ниже спального места несколько отсеков выделено под хранение мелких вещей. Основной недостаток кемпера заключался в небольшой высоте салона, составлявшей всего 130 см. Для перемещения по такому дому на колесах приходилось вставать на корточки или на коленки.

Стоимость версии Thule была выше, что обусловлено некоторыми сложностями в модернизации. Она основывалась на грузовике УАЗ-452Д. Итальянцы использовали модель для создания полноценного кемпера, обладающего высоким уровнем комфорта. Для утепления я жилой зоны также воспользовались сэндвич-панелями. Кабина базового ульяновского грузовика отделялась от основного кузова. Для объединения двух этих пространств итальянцы воспользовались необычным решением. Они выпилили проем в заднем простенке кабины, равный 120 см, для общения водителя и пассажиров в процессе движения.

Колёсная база была оставлена 230 см, соответствующей заводскому исполнению. Зато после увеличения длина кемпера составила 450 см. Ширина дома на колесах достигла 258 см. Жилой отсек имел длину, равную 2,75 метра. Комфортная высота отсека достигла 185 см, что уже было достижением.

Переднюю часть пассажирского отсека использовали для расположения гостиной зоны. Когда машина была в движении, пассажирам приходилось располагаться на сиденьях лицом друг к другу. А вот во время стоянки предполагалась трансформация данного кресла с образованием дивана размерами 195Х120 см. Также пассажиры могли воспользоваться раскладным столом и кухонным блоком с раковиной, а также 42-литровым холодильником плюс газовой плитой.

Оснащение кемпера представлено 2-мя вариантами двигателей. Бензиновый мотор достался от базового варианта УАЗ-452Д, а дизельный двигатель поставлялся компанией Фиат. Оба мотора обладали объемом 2,5 литра. Дополнительно можно было укомплектовать автомобиль вторым бензобаком, емкостью 56 литров. В 70-ые-80-ые годы прошлого века команда итальянского тюнинг-ателье активно работала с ульяновскими моделями, создавая кемперы. Покупателей обеспечивали двумя версиями домов на колесах, бюджетной, с минимальным количеством доработок, и более дорогой, с увеличенным в размерах пассажирским отсеком. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв