9/9

УАЗы будут собирать с карбюратором и без ABS?

26-04-2022
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Ульяновский автозавод рассчитывает на быстрый переход к новой компонентной базе, производимой российскими поставщиками. Появление нового технического регламента обусловлено дефицитом комплектующих, возникшим из-за введения санкций против Российской Федерации.

Руководство Ульяновского автозавода оказывает полную поддержку инициативе, связанной с вводимым упрощенным техническим регламентом в России. Благодаря этому удастся избежать приостановки производства автомобилей на период, соответствующий реализуемой программе по импортозамещению компонентов. Компания реально рассчитывает, что в течение кратчайших сроков сможет воспользоваться новой компонентной базой, созданной отечественными поставщиками, соответствующей актуальным требованиям технического регламента.


По упрощенному техрегламенту, автомобили, сборка которых осуществляется на российских предприятиях, можно будет оборудовать неофициальными деталями. При этом всеми вопросами, касающимися идентификации, испытаний и экспертизы ранее проводимого тестирования ввозимых деталей, поручат заниматься уполномоченной организации. Период, разрешенный для составления соответствующих протоколов, будет ограничен пятью днями.

Период действия одобрения определен не более одного года. Заниматься экспортом собранных с используемыми этими деталями машин будет запрещено, их эксплуатация ограничена российской территорией.

Сейчас у нас осуществляется действие более строгого Регламента, принятого в 2011 году Таможенным союзом, регламентирующего безопасность колесных средств транспорта. Некоторым автобрендам в России будет разрешено воспользоваться альтернативными компонентами, соответствующими производству как легковых, так и грузовых автомобилей.

Это касается отечественных компаний, попавших в тяжелую ситуацию, обусловленную поставками автомобильных компонентов. Для оптимизации производственных цепочек и планируется выпустить упрощенную версию технического регламента, необходимую для прохождения предприятиями так называемого особого периода.


В пресс-службе Минпромторга уже подтвердили, что поручили заняться разработкой соответствующего проекта. В основном, речь идет о некоторых функциях автомобилей, связанных с комфортом, безопасностью, а также экологическими показателями.

Как же будет действовать упрощение, что может оказаться лишним в автомобилях в течение ближайшего времени? Этому способствуют новые поставщики в рамках импортозамещения.

Основным смыслом нововведений является обеспечение автомобильных компаний ассортиментом так называемых альтернативных комплектующих. Например, представители КамАЗа утверждают, что ищут контакты с новыми поставщиками топливной аппаратуры, а также систем ABS.

В связи с нововведениями, производители некоторых моделей смогут не оснащать свои автомобили дополнительными подушками безопасности, а некоторые компании свою грузовую технику будут оборудовать моторами Евро-2. Следовательно, применение упрощенных требований техрегламента способствует расширению спектра возможностей, предоставляемых производственным предприятиям, столкнувшимся с разрывом технологических цепочек.

Подобная мера важна для продолжения бесперебойного производства техники, в соответствии с требованиями заказчика и доступностью конкретных компонентов для достижения приемлемых технических параметров. Этот регламент также важен для подбора новых поставщиков и внедрения ускоренной сертификации отдельных модификаций, дорабатывающихся сегодня в соответствии с заменой комплектующих. Не менее существенным аспектом является обеспечение занятости персонала, занимающегося производством автомобилей, даже при острой нехватке импортных компонентов.

Комментарии

 

Сообщения не найдены