9/9

Ступеньки цивилизации УАЗ Патриот АТ

20-07-2021
Сергей Родионов

Мы решили проехать по так называемому «краю оврагов», чтобы дать оценку Патриоту, оснащенному автоматической коробкой передач. Откровенно говоря, мне раньше казалось, что территория Азербайджана является более зеленой. Оказалось, что заповедник Гобустан отличается почти марсианскими пейзажами, желтыми, красными, серыми скалами, разноцветным песком. Это государство, с линейными размерами 500Х600 километров, обладает девятью типами климата из 11-ти, существующих на Земле. Название Гобустан переводится – край оврагов.

По этой территории, с ее бесконечными оврагами, каменистыми дорогами и осыпающимися под колесами тропинками мы и гоняли на нашем Патриоте, впервые оснащенном автоматической коробкой передач, причем вполне качественной. Кому-то казалось, что Ульяновск попытается сэкономить, оснастив модель китайским агрегатом неизвестной породы, но оказалось, что машину укомплектовали известной проверенной конструкцией. Разработка коробки 6L50 Powerglide реализована для бензиновых БМВ Х3 и 3-й серии. Выпуск ее осуществляется с 2006-го года на предприятии GM, расположенном во французском Страсбурге.

Установка первой в истории УАЗа автоматической коробки также производится на Кадиллаках и Камаро, сегодня количество коробок достигло двух миллионов 6L50 Powerglide.



Коробка является 6-ступенчатой гидромеханической, оснащенной тросовым приводом, необслуживаемой, рассчитанной на двигатели мощностью до 320 л.с. плюс крутящим моментом да 450 Нм. Она идеально соответствует 150-сильному мотору «Патриота». Вес французской АКП составляет 80 кг, среди которых вес масла достигает 10 кг. Период эксплуатации составляет 200 тысяч миль или 320 тысяч километров. Выбор, сделанный ульяновскими специалистами, обусловлен широкими возможностями индивидуальной адаптации и оптимальным выбором передачи при пользовании на дорогах, обладающих сложным рельефом.

Проведя несколько всесторонних испытаний, связанных с экстремально низкими температурами, была реализована конструкция нового картера гидротрансформатора, соответствующего двигателю «ЗМЗ Про» и изменившего систему охлаждения, посредством установки масляного радиатора с корейскими компонентами.

Изучение нашего автоматического Патриота началось с селектора новой коробки, какого-то угловатого, не лежащего в руке. Правда, это можно назвать достоинством, ведь водитель, управляющий машиной на шоссе, особенно на бездорожье, должен прочно держать руль. Правда скачки по оврагам Азербайджана продемонстрировали не очень удачный выбор в коробке передаточных чисел. Иногда в ситуации с широченными улицами Баку и новыми магистралями наблюдался дефицит тяги. Специалисты отмечают некоторую «сердечную недостаточность», обусловленную нехваткой 150 лошадок, свойственных 2,7-литровой бензиновой четверке и момента 235 Нм, для 2,5-тонного автомобиля.

Отметим, что рамный автомобиль, обладающий рессорной задней подвеской и неразрезными мостами, не очень пригоден для гонок. Даже поездка по гладкой асфальтовой дороге приводит к опасным кренам на поворотах. Радость от управления автоматическим УАЗом была реальной, салон стал более тихим в отличие от механической версии. По признанию ульяновцев, премьера автомата сопровождалась очередной модернизацией. Патриот был оснащен другим передним полом, связанным с зоной селектора АКП, измененной резиновой смесью и конструкцией опор двигателя. Систему выпуска теперь скрепили с рамой на резиновых опорах, что способствовало снижению вибраций и шума.

Проводя работу, связанную с модернизацией, инженеры руководствовались пожеланиями автолюбителей. Речь идет, в основном, о не самых избалованных людях. Жалобы поступали в отношении передних сидений Патриота, не слишком презентабельных и комфортабельных. Теперь появилась возможность для заказа кресел новой конструкции, оснащенных усиленной поддержкой сбоку плюс новой разновидностью набивки, от кожаной до тканевой отделки.

Мы проехали 450 км, представленных самыми разными азербайджанскими дорогами, и новые сиденья не вызвали никаких нареканий. По поводу аппетита заволжского мотора можно утверждать, что экономия на каждой сотне километров достигает примерно двух литров. По нехитрым расчетам, удалось понять, что половины бака достаточно для 220-ти километров, даже по скалам и пескам, свойственным краю оврагов. В среднем расход топлива на 100 км достиг 15,4-х литров.

Стоимость долгожданного автомата повысится на сотню тысяч рублей, что понравится поклонникам ульяновского вездехода, приобретающего все большую цивилизованность. Преимущества этой проверенной, надежной конструкции авторитетной марки пополнятся сниженным аппетитом. Также автомобиль будет оснащен новыми сиденьями, современной мультимедийной системой, становится тише и даже комфортабельнее. Среди отечественных производителей конкурентов модели пока нет. Стоимость настоящих профессиональных внедорожников существенно выше, даже цена китайских универсальных моделей, рамных, оснащенных независимой передней подвеской, на 600 тысяч рублей выше.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв