9/9

Ставка на электромобили УАЗ

03-11-2021
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

19 октября 2021 года в программе Международного автомобильного научного форума МАНФ-2021, проходившего в НАМИ, состоялось выступление главного конструктора УАЗа Олега Крупина. В докладе конструктора был представлен спектр основных положений, входящих в стратегию развития Ульяновского автозавода. Олег Крупин уверен, что перспектива УАЗа напрямую связана с развитием электромобилей.

Инженеры завода работают над тремя перспективными линейками электромобилей, основанных на системе привода, разработанной чешской компанией MV Motors. Благодаря реализации данной системы появилось два прототипа электромобилей Spartan EV, которые были собраны, базируясь на модели УАЗ Хантер. Рассмотрение особенностей данного проекта происходит уже в течение двух месяцев. Представители фирмы Sollers даже познакомили российских журналистов с тест-драйвом автомобилей.

Как впоследствии оказалось, сообщение, связанное с началом продаж Spartan EV, пришлось признать преждевременным. Это обусловлено не только отсутствием результатов сертификации, но и отсутствием достаточных испытаний. В выступлении Олега Крупина говорится о четырехэтапном плане, связанном с реализацией производства Спартана. В соответствии с имеющейся информацией, реализация проекта находится пока на первом этапе.

Инженеры УАЗа сообщают, что им еще предстоит осуществить немало работ, связанных с оценкой коммерческой эффективности, сборкой прототипов, испытаниями и локализацией компонентов. Только после завершения данных стадий можно переходить к реализации производственных задач.

Если результат первого этапа окажется удачным, систему электропривода планируется оснащать отечественными компонентами (по возможности), адаптируя в соответствии с другими моделями УАЗа, Патриотом и Профи. Какой временной период понадобится для реализации указанных задач, уточнения не последовало. Также никакой информации, связанной со стоимостью проекта и возможными источниками его финансирования, пока не последовало.

Также журналисты задали вопрос, связанный с перспективой гибридного УАЗа Профи. Его разработка была начата около трех лет назад совместно с НАМИ, впервые модель продемонстрирована на специализированной выставке. По мнению Олег Крупина, проект признан экономически не целесообразным. По результатам маркетинговых исследований, добиться окупаемости после продажи достаточного количества подобных гибридов вряд ли удастся.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв