9/9

Следующий этап сборки УАЗ в Эфиопии

24-05-2021
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

По этому поводу состоялось подписание договора российского Ульяновского автозавода с Bazra Motors. Производство не будет ограничиваться уже популярным Патриотом, запланирована сборка и других моделей. Правда, потребуется серьезная модернизация некоторых машин, в соответствии с особенностями эксплуатации, местным климатом, а также особенностями провинциальных дорог, которые, в основном, остаются грунтовыми.

Собственно, процедура запуска сборки является только частью соглашения. На последующих этапах, связанных с реализацией совместного проекта, планируется заняться:

  • Организацией маркетинговых сетей, соответствующих местным особенностям продвижения, начиная с эфиопского и завершая африканским рынком;
  • Обеспечением, связанным с техническим обслуживанием автомобилей;
  • Организацией обучения персонала, который будет заниматься как обслуживанием, так и ремонтом продукции под брендом УАЗ.

Если говорить о конкретных обязательствах, как говорится в сообщении пресс центра, организованного российской компанией, ульяновцы обязались заняться также реконструкцией, связанной с территорией штата Амхара, производственных мощностей, находящихся в собственности у компании Bazra Motors, и расположенных в городе Комболча. Также планируется с участием УАЗа соорудить крупноузловую сборку новых цехов.

Среди моделей УАЗа, запланированных к производству в Эфиопии, упомянем потенциальный выпуск внедорожников, пикапов, легковых машин, относящихся к коммерческому применению, базирующихся на Патриоте, компактных грузовиков на платформе «УАЗ -452».

В ссылке на руководство, управляющее ульяновской компанией, говорится о возможном расширении в перспективе модельной гаммы машин уникальными модификациями, разработанными с учетом специфики африканского рынка.

Особенности, характерные бурно растущему африканскому рынку

Запланировано, что на начальной стадии, в течение 1-го года, будут заниматься сборкой минимум трех тысяч различных моделей УАЗов. Это планы производства до 2023-го года. Старт сборки запланирован на август 2021-го года, после поставки первой партии машинокомплектов.

Ульяновский автозавод не находится в жесткой конкуренции с продукцией, поставляемой китайскими автомобильными производителями. Но помнить о возможностях рынка нужно постоянно. Такое мнение высказано ведущим аналитиком автопрома Сергеем Бузгарлиевым. Для конкуренции с китайцами не обойтись без существенной доработки дизайна, а также повышения качества и надежности, характерных ульяновской технике.

Эти критерии вполне достижимы даже в ближайшей перспективе, по мнению известного эксперта. Правда, необходимо соблюдение одного условия, на африканском рынке востребованы машины, прошедшие специальную разработку, соответствующую этому континенту.


Как уже сказано выше, примерно половина эфиопских дорог остается грунтовой. Эта страна известна резко континентальным климатом, который является влажным и жарким на востоке республики, пустынным и сухим – в западной части страны.

Специалист уверен, что в связи с особенностями, свойственными дорогам и климату, УАЗы необходимо оборудовать более мощным оснащением кондиционирования, более качественной, как в ситуации с силовыми установками, так и салонами, воздушной фильтрации. Также нуждаются в пересмотре и усилении параметры, связанные с масляным и жидкостным охлаждением. Также понадобится решение проблемы, обусловленной более надежной герметизацией элементов подвески.

Сильные сомнения в масштабных экспортных возможностях УАЗа высказываются известным экспертом Сергеем Ифановым. Специалист предполагает, что данный договор является рекламной акцией, организованной компанией для напоминания российскому правительству о собственном существовании, а также для включения компании Минпромторгом в программу, обусловленную бюджетным финансированием, как потенциального экспортера. Также это способ для осуществления фандрайзинга, необходимого перспективной модели «Русского Прадо».

Российским чиновникам высокого ранга нравится докладывать Кремлю о перспективных экспортных поставках. Подобные проекты при Минпромторге легко обеспечиваются субсидированием. В результате производитель вместо трех тысяч автомобилей ограничивается выпуском всего трех сотен. Эфиопию нельзя назвать страной, где бизнес и население обладают реальными возможностями для приобретения новой техники. Ведь потребительская аудитория без проблем обходится возможностями вторичного рынка автомобилей, чего не скажешь об ЮАР либо Египте.

Резюме

Следует учитывать, что Эфиопия граничит с как Северным, так и Южным Суданом, Йеменом и Сомали. Кроме того, поставки новой техники можно организовать в Кению. Да и следует помнить

о военных противостояниях, происходящих на африканском континенте. Вполне реально, что в ближайшей перспективе возможна ситуация, когда появится вполне платежеспособная африканская потребительская аудитория, способная приобретать продукцию, выпускаемую Ульяновским автозаводом.

Спасибо за внимание! Будьте с нами! Следите за нами!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв