Перед прохождением комплексной диагностики в автосервисе, можно самостоятельно определиться с необходимостью следующего уровня более внимательного осмотра. Главное, руководствоваться нехитрыми правилами.
Если автомобиль обладает аварийным прошлым, данный фактор не понравится некоторым потенциальным владельцам, причем больше технических параметров. Хотя битая машина не всегда становится окончательным приговором. Можно сказать, что существует зависимость между сложностью аварии и скрупулезностью ремонта, а определиться с фактом коллизии можно и самостоятельно.
Если продавец сообщает, что не располагает временем для внимательного осмотра машины, предлагает только вечернюю встречу, стоит забыть об этом варианте. Следует осматривать только чистый автомобиль, причем при дневном свете либо на хорошо освещенной площадке. Иначе невозможно обнаружить следы, связанные с кузовным ремонтом, а темнота и пыль скроют от вас наличие даже банальных сколов и царапин. Нельзя спонтанно покупать даже очень понравившуюся машину, совершать слепую покупку, чтобы впоследствии не разочароваться в собственной торопливости. Данное правило должно неукоснительно выполняться всеми здравомыслящими людьми.
Сверкающая машина так и приманивает наш взгляд. Если вы знакомитесь с наполированным экземпляром, обязательно относитесь к нему внимательно, особенно при наличии достаточного возраста и солидного пробега. Специалисты тщательную полировку считают признаком аварийной машины, даже перекрашенной по какой-то причине. Для выявления подобных проблем следует запастись специальным прибором, предназначенным для измерения толщины лакокрасочного покрытия.
Представим более сложную ситуацию, когда автомобиль собран из нескольких элементов, либо стал участником тяжелой аварии, приведшей к деформации силовой структуры. Тщательность восстановления соблюдается не всегда, ремонт нередко бывает экономичным. Эта небрежность приводит к невозможности осуществить сход-развал. А если машина попала в повторную аварию, управление неоднократно пострадавшей конструкцией не сможет гарантировать даже пассивную безопасность.
Благодаря тщательному осмотру без особенных затруднений можно выявить локальную покраску. Тогда можно обнаружить отличия оттенка и шагрени крыла, бампера с дверью, стойкой и порогом. Нельзя забывать об имеющейся пыли. Свежая краска будет очень заметна, если предыдущему владельцу не приходилось особо заморачиваться, когда осуществлялась покраска машины, да и еще хотелось сэкономить на процедуре полировки. Если поручить осмотр натренированному мастеру, он заметит отличия между крашенными деталями и родным для машины лакокрасочным покрытием. Если вы знакомы с обладателем такого мастерства, сделайте осмотр с его участием.
Если машина регулярно эксплуатировалась, это чревато для покрытия. Некоторые собственники, руководствуясь эстетическими соображениями, осуществляют покраску отпескоструенного капота и поцарапанного бампера. Заботливое отношение к машине приводит к тому, что возникают вопросы у каждого второго потенциального покупателя в отношении причин покраски. Будущему владельцу также хочется узнать, связана ли покраска с необходимостью освежить машину либо это устранение последствий, связанных с жестким столкновением.
Бывает, что машина, подвергшаяся серьезному удару, вынуждает специалистов заменять кузовные детали. Тогда некоторые элементы отличаются по цвету от других частей кузова. Следует наиболее пристальное внимание уделить не только покраске, но и болтам креплений. Осматривая шляпку неокрашенного болта, который выглядит явно чужеродным, можно решить, что крышка багажника либо дверь подвергались замене или вытягиванию. Безусловно, эмаль может быть не на всех винтиках, поэтому следует осмотреть и другую сторону креплений.
Это же касается и герметика, используемого для уплотнения кузовных панелей. Заводской окажется практически незаметным, если же проводили некую восстановительную работу, он бросится в глаза и будет выглядеть менее аккуратно. Следит уделить внимание и сварным швам. Иногда маскировка используется опытными мастерами для скрытия шовной сварки под заводскую с помощью точечного слоя шпатлевки. С подобным встретиться можно редко, а свежую сварку замечают даже при поверхностном обзоре.
Наличие неравномерных зазоров между деталями кузова является явным признаком, свидетельствующим о проделанных кузовных работах. Сделаем оговорку, что это касается некоторых отечественных автомобилей, сошедших с конвейера. Отличий в стыке не должно быть по длине, соответствующей детали кузова. Если отличия имеются, нужно обратить внимание.
Внимания требуют декоративные накладки, а также стыки между ребрами жесткости, а также ровность подоконной линии. Полезно уделить внимание полу багажника, чтобы обнаружить вероятные следы ремонта и складки, связанные с вероятной аварией.
Без шильдиков не обходится ни одна модель. Если эмблема на багажнике располагается на месте, которое диаметрально противоположно штатному, либо в наклеивании заметно явное смещение, это является признаком повторной покраски двери. Отговорки про решение просто переклеить принимать не следует.
Например, не совпадает маркировка стекол и ремней. Маркировка, свойственная лобовому и боковым стеклам, не меняется без причины. Должно соблюдаться совпадение индекса и модельного года автомобиля. Также уделяйте внимание ремням безопасности. Если машина
попала в сильную аварию, ремни нуждаются в замене, поэтому проконтролируйте, соответствует ли маркировка модельному году автомобиля.
Регулярно эксплуатируемая машина не может обойтись без дефектов лакокрасочного покрытия. Поэтому предыдущий собственник стремится к их устранению с помощью локальной покраски. Наличие освеженного бампера нельзя считать трагедией, аналогично временному несварению желудка. Сложность состоит в наличии битой машины или технических проблем, приводящих к значительным затратам. Рекомендуем заказать сервисную диагностику, чтобы узнать о реальном техническом состоянии. Если владелец позаботился о качественном восстановлении машины, связанном с некритичной аварией, впоследствии она продолжит радовать его.