9/9

Особенности вождения автомобиля УАЗ 3151

05-07-2021
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

При управлении автомобилем нельзя держать ногу на педали тормоза. Даже при незначительном по силе, но продолжительном воздействии на педаль может возникнуть проблема с нагревом тормозов, их износом, даже с отказом всей системы.

Двигаясь по дорогам, с мокрым или грязным покрытием, следует снижать скорость, чтобы между шинами и поверхностью не произошло образования водяного клина. Данное состояние называют аквапланированием, приводящим к полной либо частичной потере контакта с дорожной поверхностью, ухудшенному контролю над автомобилем и плохому торможению.

При поездке по лужам, следите, чтобы их глубина была не более 30 сантиметров. На дороге с такой глубиной необходимо соблюдать скорость пешехода, иначе может произойти проблема с двигателем, электрооборудованием или коробкой переключения передач.

Полка, расположенная за задними сиденьями, не предназначена для содержания тяжелых или твердых предметов. При торможении и других маневрах возникнет опасность травмирования людей, находящихся в салоне.

Пользоваться крючками для одежды следует внимательно, с сохранением обзора для водителя. Для профилактики травм, обусловленных резким торможением, нельзя использовать крючки для развешивания тяжелых предметов.

Особенности вождения автомобиля в зимний период

Если начало движения происходит из глубокого снега, для выезда враскачку осуществляют отключение системы ASC+T/DSC. Об этом указано в инструкции, точнее в разделе, описывающем систему автоматической стабилизации.

При движении в условиях гололеда требуется задействовать педаль акселератора, чтобы почувствовать реакцию автомобиля. Нельзя злоупотреблять высокооборотными режимами, своевременно пользоваться повышенными передачами. Движение по наклонной поверхности в любых направлениях требует своевременного пользования пониженными передачами. Помните о безопасной дистанции, двигаясь за впереди идущим автомобилем.

Особенности дорожных условий зимой являются причиной существенного уменьшения сцепления шин с дорожной поверхностью. В любых ситуациях водителю следует руководствоваться обусловленным этим значительным увеличением тормозного пути. ABS при торможении способствует предотвращению блокировки колес, что приводит к сохранению водителем управляемости и устойчивости.

Возможен отказ ABS, что приводит к блокированию колес. Тогда, продолжая торможение, следует ослабить давление на педаль, способствуя возобновлению качения колес. Затем осуществляют увеличение усилия на педаль, а после блокирования колес уменьшают его, затем снова увеличивают. Благодаря такому периодическому торможению происходит сокращение тормозного пути, что способствует сохранению управляемости автомобиля.

Опытные водители стараются объезжать опасные места, одновременно с ослаблением воздействия на педаль. Если же не избежать скользкой дороги, не рекомендуется пользоваться для замедления автомобиля пониженной передачей. Это может привести к скольжению задних колес, даже к утрате контроля над автомобилем.

Резкое торможение, происходящее на скользком покрытии либо на неравномерно скользком дорожном покрытии, должно сопровождаться выжиманием педали сцепления. При заносе рекомендуется выжать сцепление, сбросив газ и переведя рычаг селектора АТ в положение N. Благодаря действию рулевым колесом, автомобиль может выровнять, вернув его управляемость.


Во время стоянки включают первую передачу либо передачу, соответствующую заднему ходу, либо переводят рычаг селектора АТ, чтобы установить в положении Р. В соответствии с уклоном дороги затягивают стояночный тормоз. Чтобы не прихватились накладки стояночного тормоза из-за морозной погоды или коррозии, следует предварительно просушить тормоз, посредством легкого затягивания его на малой скорости, пока автомобиль полностью не остановится. Следует помнить о других участниках дорожного движения, следующих за вами.

Буксировка прицепа

При движении с прицепом руководствуются повышенными требованиями, касающимися буксирующего автомобиля и действий водителя. Прицеп приводит к ограничению маневренности, способности, связанной с преодолением подъемов, разгоном и торможением, динамическими свойствами и управляемостью автомобилем.

Информацию, касающуюся допустимой массы буксируемого груза, допустимой нагрузки, можно прочесть в Спецификациях, а также в паспорте автомобиля. В отношении возможности увеличения массы можно обратиться на любую СТО.

Тягово-сцепное устройство

Благодаря оптимальной конструкции ходовой части обеспечивается высокая безопасность движения, комфортные условия, даже при спортивной манере вождения. Если установка тягово-сцепного устройства осуществляется на заводе, в оснащение автомобиля включают усиленную подвеску заднего моста, способствующую компенсации веса тягово-сцепного устройства плюс оптимизации динамических характеристик, обусловленных движением без прицепа.

Если автомобиль дополнительно оснащается тягово-сцепным устройством, оно должно обладать соответствующей аттестацией. Для установки следует обратиться на СТО, чтобы обеспечить техническую грамотность работ. Также рекомендуется использовать для оснащения машины усиленную подвеску. Пользоваться другими системами подвески, не имеющими аттестации, не рекомендуется.

Обслуживание тягово-сцепного устройства, оснащенного шаровой головкой, требует соответствия прилагаемым указаниям изготовителя, что способствует впоследствии быстрому монтажу или демонтажу устройства. Наличие тягово-сцепного устройства приводит к ограничению эффективности системы задних бамперов, предназначенных для поглощения энергии столкновений на небольших скоростях благодаря упругим деформациям. Применение стабилизирующих приспособлений эффективно для буксировки тяжелого прицепа.

Спасибо за внимание! Будьте с нами! Следите за нами!

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв