9/9

Обзор УАЗ Хантера

26-07-2021
Сергей Родионов

Эксперты не советуют относиться к УАЗ Хантеру, как к семейному автомобилю. Это, скорее, утилитарная машина, соответствующая активному отдыху (рыбалке, охоте) в условиях бездорожья. Но есть и антифанаты, предъявляющие к машине претензии, касающиеся в основном старости конструкции. Но ведь это неправдивое утверждение, многие элементы подверглись изменениям.

Появление внедорожника произошло в 2003 году на замену 469, визуально схожему с современной версией. Он долго подвергался обновлениям, даже делались попытки снять с производства, но и это не удалось. Производитель удовлетворен спросом, успешно справляется со всеми законными экологическими нормами. В 2019 году машина стала грузовой, чтобы не заниматься установкой бесполезной для нее подушки безопасности. Действие сертификата продлено до 2022 года, а тогда, вероятно, покупателей порадуют чем-нибудь новеньким.

Обсуждение дизайна можно считать бессмысленным занятием. Хотя и присутствуют разные мелочи, но внешний вид соответствует автомобилям из 70-ых годов. Большинству фанатов бездорожья нравится именно такая внешность, чем-то схожая с Геликом. Рынок буквально заполнен многочисленными элементами тюнинга для Хантера. Можно осуществить лучшую подготовку машины для бездорожья, украсить ее для городских поездок, все по своему усмотрению.

Одна из существенных проблем связана с активной ржавчиной, атакующей поверхности дверей, сварочных швов, внутренностей дверей, днища, его самых важных мест – двух баков и рамы. Для борьбы с этим бедствием существует достаточно способов. Это же касается и лакокрасочного покрытия плюс тонкого слоя грунта, который подвергается повреждениям в условиях бездорожья.



Выпускалось немало версий Хантера. Например, в 2019 году была продемонстрирована Экспедиционная модель, окрашенная тремя уникальными оттенками. Визуально для дополнения внедорожника использованы накладки, лебедка, багажник на крыше и ряд других элементов. Также производится выпуск открытой версии, оснащенной тентом вместо металлической крыши.

Главным преимуществом салона УАЗа Хантер является вместительность. Он изначально изготовлен 7-ми местным с 2-мя сложенными задними креслами. Чересчур просторным также нельзя назвать, но салон обладает достаточным свободным местом. Эта модель не относится к семейным из-за невысокой комфортности, включая функционал и шумоизоляцию.

Отсутствие звукоизоляции сочетается с постоянными протечками уплотнителей и стыков. Проблема обусловлена лобовым стеклом, по которому вода оказывается на радиаторе печки, где испаряется. Из-за этого происходит запотевание стекол автомобиля, что является настоящей болезнью. Климатическая установка свою задачу выполняет не всегда, хотя слабенькой ее назвать нельзя. Проблема заключается в потоках воздуха плюс слабой гидроизоляции, ухудшающих ее функции. Простор машины сочетается с неудобными сиденьями, а тело плохо удерживается на ровных подушках. Некоторые автолюбители подбирают сиденья от иных автомобилей.

Отметим в качестве преимущества и наличие просторного багажника, вмещающего до 1130 литров, если заполнять до потолка. Если же снять задний диван, можно разместить 2564 литра. Проблемы, присущие крышке багажника, заключаются в провисающих задних петлях, предназначенных для заднего колеса. Кто-то решает снять запаску, другие осуществляют установку разных тюнинг решений, отличающихся открытием крышки.

Линейка оборудования сегодня представлена единственным бензиновым двигателем, хотя раньше модель комплектовали разными версиями дизеля и двигателей. Сейчас осуществляется установка 2,7-литрового двигателя ЗМЗ в 2-ух версиях: 128 + 135 лошадиных сил. Недостаток мощности ощущается в основном на бездорожье, чем обусловлен тюнинг ДВС многими фанатами поездок по пересеченной местности. Надежность не вызывает претензий. Главная фишка УАЗов в наличии запчастей. Если самостоятельно не справляешься, можно найти знающего человека, готового сделать ремонт недорого. Даже при поломке в лесу, сохраняется много шансов для самостоятельного исправления проблемы.

Теперь перейдем к расходу, в городе он составляет минимально 15 литров. Дизельных двигателей, которыми раньше комплектовали машину, сегодня тоже много в продаже. Им, правда, нужна качественная солярка и контроль уровня масла, которое любит вытекать. Двигатель УАЗ Хантера комплектуется исключительно 5-ступенчатой механикой. В 2006 г. началась установка МКПП, произведенных компанией Dymos, которые отличаются более удобной конструкцией с четкими переключениями. Внедорожник оборудуется полным приводом с 2-хступенчатой раздаткой и неразрезными мостами. Помощь в управлении оказывает гидроусилитель.

Подвеску машины считают слишком мягкой с большими ходами, поэтому ею следует осторожно пользоваться вне пределов проселочной дороги. Повороты Хантера сочетаются с действительно большими кренами. Это обусловлено маленьким углом кастора, до 2,5-ти градусов, хотя у большинства автомобилей 10 градусов. Это заставляет активно подруливать на трассе, чтобы обеспечить ровную езду. Любые минусы превращаются в плюсы, когда машина оказывается за пределами асфальта. Длинноходная подвеска ведет себя на бездорожье эффективней. Машина очень проходимая, и мотор справляется со своими задачами благодаря правильно подобранной передаточной паре, отдающей много момента.

Хантер на бездорожье

Новая Экспедиционная версия Хантера технически ничем не отличается, особенно в отношении проходимости. Модель дополнительно оборудована лебедкой и защитой рулевых тяг.

Стоимость базовой версии составляет около 740 тысяч рублей, она не оборудована межколесной блокировкой дифференциала. Такую полезную функцию добавляют в комплектацию, которая стоит 816 тысяч рублей. Стоимость максимальной Экспедиционной версии достигнет 1,02 миллиона рублей. Среди конкурентов можно упомянуть о более комфортных иномарках, обладающих похожей проходимостью, но двукратной стоимостью. Даже по мнению зарубежных водителей. УАЗ стоит дешево при своих возможностях. Правда, они забывают о недостатках, хотя машина обладает действительно отличными возможностями.


В итоге Хантер можно признать идеальной моделью внедорожника в своей ценовой категории. Его нельзя рассматривать в качестве городского автомобиля, что обусловлено кузовом, расходом, некоторыми неисправностями, комфортом. Но нельзя забывать о массе достоинств, делающих Хантер отличным вариантом для поездок по грязи, что позиционируется производителем.

УАЗ в Поднебесной

Продажа старого доброго УАЗ Хантера производится на наибольшем авторынке мира. Стоимость, свойственная далеко не современному автомобилю, достигает в Китае 24 тысяч долларов или 1,8 миллионов рублей. В Поднебесной к этой модели не будут относиться, как к бестселлеру, но с интересом о ней отзываются.

На канале cnauto99 в Instagram появился видеоролик, публикуемый китайскими соцсетями. Его авторы знакомят свою аудиторию с российской машиной. С техническими особенностями автомобиля зрителей знакомит девушка. Она столкнулась со сложностями, когда пыталась включить 1-ую передачу, но справилась. Она рассказала об аскетичных приборах на панели, больше соответствующих военной технике. Ее партнер представлял, что играет с Хантером в компьютерную игру. Хотя русского перевода нет, становится понятно, что обзор делается с известной долей иронии. Владелец паблика отмечает, что с учетом многомиллиардного населения Китая найдется немало фанатов подобных автомобилей. Он утверждает в ответ на критику, что любители бездорожья не нуждаются в высоких технологиях или красивом внешнем виде. УАЗ официально не сотрудничает с КНР, хотя такие попытки регулярно предпринимаются. Например, легендарную Буханку предлагали к продаже за 1,83 миллиона рублей.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв