9/9

Миноискатель, амфибия и «Рюрик»: самые необычные версии УАЗ-469

04-08-2021
Сергей Родионов

Мы расскажем о двухрульной машине для поиска взрывчатки, военной амфибии, электромобиле для фермеров и других невероятных модификациях легендарного советского внедорожника.

По признанию главы Ульяновского автозавода Адиля Ширинова, завод сегодня продолжает выпуск машин из минувшего века. Действительно, линейка УАЗа представлена несколькими настоящими моделями долгожителей, остающихся на конвейере в течение не одного десятка лет. Например, внедорожник Хантер является преемником легендарной модели, обладающей полувековой историей.

Дорожный миноискатель, оснащенный двумя рулями

Представляем самую необычную модификацию УАЗ-469, выпускавшуюся в Ульяновске еще в конце семидесятых годов. Внедорожник, оснащенный двумя рулями, не предназначался для учебных функций. Это была модель Дорожного индукционного миноискателя (ДИМ). Разработка внедорожника предназначалась для розыска мин, обладающих металлическим корпусом либо элементами, причем глубина залегания достигала десятков сантиметров. Автомобиль спереди оборудовали специальным поисковым элементом, закрепленным на выносной раме в сочетании с трассировщиком и электрическими системами.

 
Один руль предназначался для управления автомобилем, а второй использовался оператором поискового элемента. В специальном баке находилась трассировочная жидкость, обладающая ярко-желтым цветом. Она вытекала для обозначения границ проверенной полосы. При обнаружении датчиками мин с помощью автоматики происходило разъединение сцепления плюс активизация тормозов. Водитель отъезжал назад примерно на 30 метров, создавая условия для работы саперов. ДИМ находился на вооружении не только советских войск, но и, например, военных африканской Анголы.

Военная амфибия «Ягуар»


Проект плавающего автомобиля создавался по госзаказу в Ульяновске в 1976 году. Внедорожник оснащался двигателем, основными узлами ходовой части плюс трансмиссии. Главное отличие заключалось в особом водоизмещающем кузове с парой герметичных дверей, а также в двух гребных винтах, расположенных под полом перед задним мостом. Функция рулей выполнялась на плаву передними колесами. Всего удалось завершить изготовление 14 машин, успешно прошедших испытания на Волге. После развала СССР перспективы, связанные с военным заказом, были утрачены. До серийного производства дело так и не дошло.

«Баклан» для пограничников

Ягуар стал базой для создания еще одной отдельной модификации универсальной военной водоплавающей машины, названной Бакланом. Ее разработку заказал КГБ для пограничников. Конструктивно у версии, имеющей птичье название, не было отличий от кошачьего предшественника. Она комплектовалась специальным оснащением, соответствующим патрулированию территории.

 
Выше брезентового тента предусмотрено расположение фиксаторов для 6-ти пар лыж плюс двух высоких антенн. Также предусмотрено оборудование, способствующее ведению радиолокационной разведки. Кабина оснащена двумя лавками вдоль бортов, где могло располагаться шесть человек, а также крепление, способствующее перевозке 2-х автоматов АК-74, ручного пулемета Калашникова, специального бинокля для ночного осмотра.

УАЗ «Рюрик»

Впрочем, база УАЗ-469 применялась для создания не только военных, но и «мирных» моделей. Так, в конце 80-х начались активные эксперименты конструкторов и инженеров с дизайном. Тогда появлялось немало проектов, связанных с легендарным советским внедорожником. Среди наиболее известных отметим Рюрик. Его отличия от донорской модели заключались в наличии принципиально нового современного кузова. Авторы для его изготовления планировали воспользоваться стеклопластиковыми панелями плюс сварным алюминиевым каркасом.

 
Когда готовность серийной модели достигла примерно 80%, финансирование программы прекратилось. Сборка первого ходового прототипа реализована в 1994 году, но завод ограничился единственным экземпляром плюс двумя-тремя сделанными кузовами.

UAZ Hunter «Экспедиция»

Выпуск УАЗ-469 продолжался практически в неизменном виде. Но в 2011 году в модель введены незначительные доработки, после чего она была названа Хантером. Экстремальную модификацию внедорожника назвали Экспедицией. Ее разработали специально для экстремального бездорожья и дальних путешествий. Если сравнить со стандартным автомобилем, он отличался оранжевым окрасом кузова, от силовых бамперов до порогов, от защиты рулевых тяг до зубастых покрышек плюс электрической лебедки.

 
Версия «Экспедиция» является самой дорогой в линейке, обходясь минимум в 1 123 000 рублей. Оснащение экспедиционного «Хантера» представлено 2,7-ми литровым бензиновым двигателем, развивающим 135 л. с. Плюс 217 Нм крутящего момента. В пару мотору установили пятиступенчатую механическую коробку передач, систему, связанную с подключаемым полным приводом, плюс понижающим рядом, блокировкой заднего дифференциала.

Электрический внедорожник Spartan

В начале 2020-го года УАЗ совместно с чешской фирмой MVM Motors представили анонс совместного проекта, связанного с выпуском нескольких новых модификаций внедорожника «Хантер», получившего название Spartan. Автомобиль обладает узнаваемой классической внешностью из СССР, но при этом оснащен совершенно другой современной технической начинкой. Двигатель внутреннего сгорания заменен мощным электромотором, питающимся от блока аккумуляторов емкостью от 56-ти до 90-та киловатт-часов. Отметим сохранение внедорожных способностей автомобиля. Зеленый Хантер оборудован полным приводом с подключаемой передней осью и понижающей передачей.


По задумке разработчиков, электрический внедорожник предназначается для заполнения пустующей ниши на рынке Западной Европы. Особенно модель должна понравиться фермерам, работникам горнодобывающих компаний и лесной промышленности, которые занимаются своей работой в условиях бездорожья.

Hunter из будущего


По замыслу нидерландского художника Эвауда Люппенса, в будущем внедорожник будет комплектоваться трехдверным кузовом, длинной передней частью, рельефными боковинами, узкой светодиодной оптикой, черными расширителями колесных арок, подвеской, обладающей очень высокой посадкой. Нидерландец считает, что внедорожник сохранит классические черты, от объемного капота до радиаторной решетки и фирменного логотипа. На государственном номере художник написал слово «Власть», а вместо кода региона индекс 469, соответствующий модели классического советского внедорожника, появившейся около 50-ти лет назад.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв