9/9

Масляная порча

12-03-2020
Главный менеджер СпецТюнингУАЗ

Некоторые водители утверждают, что в машину можно без проблем заливать любое или практически любое масло, даже самое дешевое подойдет, главное, мол, не качество масло, а его частая и своевременная замена. Однако это мнение совершенно не соответствует действительности. Современная химическая промышленность за последние годы развивалась очень активно и масла производятся самыми разными способами, из различных материалов, которые и обеспечивают конечному продукту параметры вязкости и добавляемые присадки.

Каждый производитель автомобилей рекомендует для своих транспортных средств использовать определенное масло, и это не обычный маркетинговый ход и желание продвинуть партнера, с которым и автопроизводителя подписан договор. Очень часто масло разрабатывается специально под определенный двигатель, с учетом его характеристик, особенностей работы, химического состава деталей, особенностей омывания элементов, объема заливаемого масла и других факторов.

Конечно, не нужно всегда использовать одно и то же масло с момента покупки авто до того, как его продать или сдать в утиль. Обязательно нужно менять «родное» масло на материалы от других производителей, особенно с увеличением пробега, однако делать это тоже необходимо с учетом рекомендаций представителей бренда авто. Нельзя руководствоваться только ценой, рекламой по телевизору или советами своего друга. Неправильно выбранное масло способно испортить вам двигатель.

К счастью, нет никаких проблем с тем, чтобы выяснить, какие масла рекомендует производитель вашего автомобиля. Во-первых, их перечисляют в сервисной книге. Во-вторых, их автопроизводители выкладывают в интернет в открытом доступе. В-третьих, подходящее масло можно узнать у официального дилера вашей марки.

Классификация по API

Чтобы выбрать для своего автомобиля подходящее масло, можно пользоваться представленными ниже рекомендациями.

Для бензиновых двигателей:

  1. Устаревший класс. Масла без присадок – SA.
  2. Устаревший класс. Автомобили 1930-х гг. – SB.
  3. Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 гг. – SC.
  4. Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 гг. – SD.
  5. Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 гг. – SE.
  6. Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 гг. – SF.
  7. Автомобили 1989-1991 гг. – SG.
  8. Автомобили 1992-1995 гг. – SH.
  9. Автомобили 1996-1999 гг. – SJ.
  10. Автомобили 2000-2003 гг. – SL.
  11. Автомобили с 2004 г. и по настоящее время – SM.

Для дизельных двигателей:

  1. Устаревшие. Машины с 1940 г. – СA.
  2. Устаревшие. Машины с 1949 г. – СB.
  3. Устаревшие. Машины с 1961 г. – СC.
  4. Устаревшие. Машины с 1955 г. – СD.
  5. Устаревшие. Машины с 1985 г. – CD-II.
  6. Устаревшие. Машины с 1983 г. – CE.
  7. Машины с 1990 г. – CF.
  8. Машины с 1994 г. двухтактные – CF-II.
  9. Машины с 1990 г. четырёхтактные – CF-IV.
  10. Машины с 1995 г. четырёхтактные – CG-IV.
  11. Машины с 1998 г. четырёхтактные – CH-IV.
  12. Машины с 2002 г. четырёхтактные – CI-IV.

Здесь все понятно, остается разобраться с присадками, а это уже несколько сложнее. Автопроизводители редко рассказывают о том, какой список присадок масла подходит для двигателя. Не то, чтобы компании намеренно замалчивали эту информацию, им она просто не слишком интересна. Кроме того, эти данные постоянно меняются, и их необходимо уточнять ежегодно.

Разобраться в присадках помогает классификация АСЕА, в соответствии с которой все существующие моторные масла разделяются на несколько классов:

  1. A/B. Предназначенные для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для легких грузовиков.
  2. С. К этой категории относят те, что являются совместимыми с нейтрализаторами отработавших газов.
  3. Е. Предназначенные для мощных дизельных двигателей крупных грузовых автомобилей.

Более подробную информацию о каждом классе масла вы сможете найти самостоятельно в интернете.

Кстати, даже в данном вопросе не рекомендуется пренебрегать тем, что рекомендуют для своих автомобилей производители. Ни в коем случае нельзя лить в двигатель дополнительные присадки, это может стать причиной непредсказуемого изменения химического состава масла. Потому присадки в масло могут лить только те, кто занимается перепродажей старых дешевых автомобилей, чтобы обеспечить «хламу на колесах» возможность проехать еще несколько сотен километров. Однако после этого мотор может благополучно скончаться.

При выборе масла обязательно нужно ориентироваться и на характеристики вязкости масла. Пожалуй, это самый «понятный» водителю параметр, однако не стоит думать, что осознание характеристики дает возможность экспериментировать с вязкостью, полагая, что это не приведет ни к каким негативным последствиям. Негативные последствия могут быть, да еще какие.

Недостаточно густое масло для двигателя может стать причиной образования слишком тонкой защитной пленки на поверхности пар трения. Это в свою очередь приводит к ускоренному износу элементов двигателя. Если же залить слишком густое масло, то оно может забить насос, не сможет пройти к некоторым точкам смазки и обеспечит дополнительную нагрузку, а это приведет к увеличению расходу топлива и износу двигателя.

Рассмотрим пример возможного вреда от неправильного масла. Если взять масло SAE 5W-40, то его можно расшифровать так: 5 – вязкость в холодном состоянии. Если из этой цифры вычесть 35, то получится температура условно безопасного пуска двигателя, которая составит -30 градусов Цельсия. Индекс 0 говорит о температуре пуска в –35, 10 – в –25 и так далее.

На другие рабочие характеристики масла данная цифра не влияет и может быть любой, какую захочет водитель, в зависимости от климатических условий в регионе, где планируется эксплуатировать автомобиль.

Другая цифра индекса обозначает вязкость масла при рабочих температурах, которые при интенсивном вождении могут доходить до +150оС. Чем больше данная цифра, тем более вязким является горячее масло, тем лучше оно держится на парах трения, тем лучше обеспечивает защиту от износа.

Однако и здесь необходимо обойтись без фанатизма. Нельзя лить в двигатель масла с 50 или 60, несмотря на запрет производителя. Эти смазочные материалы изготавливаются специально для спорткаров, которые участвую в гонках на пределах возможностей двигателя.

Использование подобного масла для обычных автомобилей в ежедневном режиме способно привести к существенному увеличению расхода топлива и износу всех элементов.

Из-за этого следует заливать только масло с рекомендованными характеристиками вязкости, которые рассчитаны специально для вашего автомобиля. Если производитель говорит, что подойдет масло с параметром от 20 до 40, то 20 можно заливать в новый автомобиль, а 40 – когда пробег составит около 100 тысяч километров и больше. При большом пробеге масла тратится больше, что заранее предусмотрено автопроизводителем.

Отсюда простой вывод: нельзя отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля, о чем бы не вещала реклама, что бы ни говорили ваши друзья и знакомые.

При этом сменить производителя масла можно всегда, современный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент смазывающих материалов. Выбрать действительно есть из чего, и делать это нужно, предварительно зайдя на сайт вашего производителя, найти страницу, где указаны рекомендуемые масла, и выбрать среди них.

Конечно, многие водители опасаются случайно купить подделку известного масла. Действительно, вероятность подделки есть, однако она, во-первых, не слишком высока, а во-вторых, возможность купить подделку в каком-то крупном сетевом магазине приближается к нулю.

Покупайте масла в фирменных магазинах производителя, и тогда вам точно ничто не будет угрожать.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв