9/9

Как сбить стоимость машины с пробегом?

08-02-2022
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Если автомобиль приобретается в условиях вторичного рынка, нередко приходится торговаться с продавцом. Безусловно, сделать стоимость нулевой не удастся, но следует знать, какие недочеты можно использовать в качестве весомого повода, чтобы обсудить стоимость автомобиля.

Кому же из нас не хочется сэкономить? Да еще на таком дорогостоящем приобретении, как машина. Торговля уместна и с официальным дилером, торгующим новыми автомобилями. Правда, инициатива там принадлежит продавцу, клиент же не может предъявить какие-либо аргументы, чтобы снизить цену автомобиля, только что сошедшего с конвейера.

Иное дело: сделки на вторичном рынке. Тут можно столкнуться с разными экземплярами, обладающими некоторыми, причем существенными недостатками. Перекупщику приходится отчаянно торговаться, предлагая машину даже с реальными недостатками, такова его профессия. Мы же хотим оказать некую консультационную помощь обычным покупателям и продавцам, адекватно относящимся ко всему процессу. Следует относиться к данному материалу, как к субъективному мнению, хотя и достаточно взвешенному.

Начнем с документов на машину.

  • Решив присмотреть подержанную машину, необходимо, прежде всего, заняться проверкой документов. Нередко покупатель сталкивается с неразрешимыми проблемами, даже лишается дорогостоящей покупки, причем по законным обстоятельствам. Да еще и денег лишается безвозвратно. Торговаться в таких ситуациях неуместно, лучше сразу отказаться и перейти к рассмотрению иных вариантов, особенно если речь идет об откровенном криминале.

  • Бывает немало и других нюансов, связанных с обилием владельцев или дубликатом ПТС, выданным совсем свежему автомобилю, а также с некорректным указанием мощности двигателя. Здесь вопрос везения: либо ничего страшного, либо вы можете ввязаться в действительно темную историю. Частая смена собственников может быть обусловлена постоянными поломками, а выдача дубликата связана с отданным банку залогом. Неверная мощность является причиной замены документов либо агрегатов.
  • Рисковать не стоит, но лучше подумать о соответствии между стоимостью и уровнем риска. Данная модель на рынке точно не единственная, существует немало альтернатив, обладающих беспроблемными документами. Наличие таких проблем не обязательно связано с криминалом, но осторожность проявлять необходимо. Лучше такую покупку не совершать, чтобы не испытывать свою судьбу, несмотря на скидку.

Перейдем к кузову.

  • Кузов является самой дорогой частью конструкции. Замена устаревшего кузова новым обойдется в огромную сумму. При этом восстановить существующую основу бывает невозможно. Эту ситуацию можно сравнить с проблемными документами, поэтому покупка откровенного «мертвеца» может привести к трагедии, даже к полной потере и машины, и денег.

  • Если вы покупаете годовалую или двухлетнюю машину, вам, как потенциальному покупателю, следует следить за имеющимися перекрашенными деталями. В мегаполисе не обойтись без одного-двух подобных элементов, но при большом количестве можно судить о сложной истории авто. Следы, связанные с неквалифицированным ремонтом, причем на кузове гарантийного автомобиля, могут стать поводом для обязательного торга либо игнорирования данного варианта. Если его водитель сталкивался с серьезными проблемами, он к мелочам относился небрежно.
  • Если выбранному экземпляру около 15 лет, он не может быть абсолютно идеальным. Здесь нельзя ожидать ровного кузова или родной окраски, поэтому и при покупке вы ограничитесь соответствующей суммой. Манипулировать при торге полной или частичной перекраской старушки не стоит, добиться желаемого результата точно не удастся.

Не менее серьезно следует отнестись к двигателю. 

  • Современным двигателям нередко требуется серьезный ремонт в течение уже гарантийного периода, даже до пробега, равного сотне тысяч километров. Аналогичная ситуация и с некоторыми типами трансмиссий. Многочисленные модели, представляющие эпоху миллионщиков, достигли пробегов, соответствующих исходу ресурса агрегатов. При обнаружении признаков нездоровья следует потребовать скидку от указанной стоимости.

  • Здесь речь может идти о нестабильной работе двигателя, неправильном цвете выхлопа, рывках в трансмиссии, прочих проблемах. Главное, нужно помнить, что машину вы покупаете для поездок, а не для длительных стоянок и постоянного обслуживания. Чтобы получить адекватную оценку авто, необходимо знать о болезнях, свойственных агрегатам данной модели, а также о стоимости вероятной реанимации. Если машина ведет себя прилично, глупо торговаться по поводу вероятных поломок, особенно потенциальных. Если не хотите связываться с проблемной машиной, сделайте выбор в пользу нового гарантийного автомобиля.
  • Диагностирование двигателя и коробки передач лучше доверить профессионалам, в соответствии с вердиктом которых потребовать скидку. Покупать уже совершеннолетнюю машину с явными дефектами точно не стоит. Кроме тех ситуаций, когда продавец уже учел наличие таковых в предложенной цене.

Подвеска.

  • Ситуация, касающаяся подвески, также часто бывает неоднозначной. Это важный расходник, касающийся наших дорог, поэтому некорректно торговаться, если покупаете машину с явными скрипами и стуками. Если только не услышите звуки, подтверждающие полную кончину всех элементов подвески. Некоторые мечтают о получении скидки, обусловленной изношенными стойками стабилизатора.

  • Конечно, не обходится без исключений. Увидев, например, «мертвую» ходовую часть, принадлежащую свежей машине, можно убедиться, что хорошей перспективы точно ожидать не приходится. Если уничтожение авто происходило в ускоренных темпах, следующий хозяин может рассчитывать на компенсацию в форме приличной скидки. Если неисправной оказалась дорогая пневматика, тоже следует поторговаться. Ремонт может оказаться неподъемным, даже если воспользоваться неоригинальными запасными частями.

Салон.

  • Износ ходовой части и агрегатов происходит естественным образом, причины повреждений кузова не всегда находятся в руках собственника. Состояние салона является зоной ответственности хозяина. При наличии загаженных сидений, ковров и пластика обязательно нужно поторговаться. Если салон был обеспечен должным уходом, даже машина с несколькими сотнями тысяч километров должна внутри выглядеть идеально. Добиться минимальной компенсации, связанной с предстоящей глобальной химчисткой, просто необходимо.

  • Ремонт порванной обивки можно сделать быстро, даже с подбором цвета и фактуры материала. Беды в данном плане большой не будет, с каждым небольшим дефектом можно справиться с помощью небольшой суммы. Никому не захочется ездить ежедневно в изорванном салоне.
  • Если же пластик покрылся углубленными царапинами, о позитиве речи не идет. Устранение далеко не всегда окажется возможным, и добиться заметного результата также удается не всегда. Задача, связанная с заменой приборной панели, является недешевым удовольствием, даже при покупке детали на разборке. Вернуть божеский вид загаженному салону проще, если воспользоваться профессиональной химией. Так что потребовать скидку для проведения уборки законно.

Иные неисправности.

  • Перейдем, наконец, ко всевозможным опциям и мелким деталям. Очевидный повод, чтобы поторговаться, заключается в неисправностях, препятствующих прохождению ТО и процедуры регистрации. Для замены различных деталей, от ревущего выхлопа до ветрового стекла, от неработающей оптики до тормозных колодок, не забудьте попросить скидку. Иногда речь может идти не только о неработающей лампочке, но и о сломанном фонаре, замена которого обходится дорого, так как выполняется в сборе. Такие вложения предстоят новому владельцу сразу после приобретения авто. Торг, связанный с неработающими наворотами, обусловлен, прежде всего, возрастом автомобиля.
  • Если покупаете свежую машину, она должна быть полностью работоспособной, а если решили взять пожилую, недостатки вполне позволительны, с учетом степени важности неисправностей. При отсутствующем кондиционере сломанные стеклоподъемники станут большой проблемой, требующей незамедлительного решения, и скидка будет благоразумной мерой.
  • При наличии прогоревшего выпуска отправляться в дорогу нельзя. Появление такого недостатка напрямую связано с естественным износом машины, никак не касаясь ее способности передвигаться, хотя и требует немедленного устранения. Напомните об этом продавцу, если он вдруг стал забывчивым.
  • Автолюбители зачастую хотят продать машину перед большим и дорогим техническим обслуживанием. Покупатель должен внимательно отнестись к информации, связанной со сроками очередного обслуживания и его предполагаемой стоимостью. Сложно рассчитывать, что скидка будет равноценной стоимости ТО, но часть вложений компенсировать нужно. Если торг ведется аргументированно, это гораздо лучше не обоснованного желания заплатить меньшую цену за приличную машину.
  • Сумма, которую можно выторговать, может быть разной, в соответствии с желанием продавца побыстрее избавиться от автомобиля. Нередко скидка достигает пяти – даже двадцати процентов.
  • Стоимость крупного ремонта может обойтись дороже, но равноценную скидку получить не удастся. Это приведет к тому, что продавец позаботится о маскировке имеющихся проблем, подготовится к следующим просмотрам.

Комментарии

 

Сообщения не найдены