Мы решили узнать на собственном опыте, какие особенности характерны Патриоту, который создан для преодоления заснеженных дорог и бездорожья российской провинции.
УАЗ давно ассоциируется у нас с автомобилем, обладающим спартанским уровнем удобства. Водитель, управляющий Патриотом, является исполнителем транспортной работы, достается даже пассажирам. Но Патриот давно стал другим, тем более, что он оснащен коробкой-автоматом.
Если рассмотреть версию «Люкс Премиум Автомат», побывавшую на тесте, она представлена рулем с электроподогревом, удобными передними сиденьями, отличающимися развитой боковой поддержкой, камерой заднего вида, системой навигации, кондиционером, круиз-
контролем, противобуксом, системой стабилизации, бескаркасными щетками стеклоочистителя, расположенными спереди и сзади.
На шоссе сразу же убеждаешься в комфорте Патриота с автоматом. Настройки, свойственные 6-ступенчатой коробке французского производства, находятся в соответствии с темпераментом тяговитого двигателя. Можно назвать его преимуществом езду на средних оборотах или внатяг. Если не насиловать двигатель на самых высоких оборотах, можно насладиться мягким переключением передач.
Если говорить о режиме кикдаун, то хочется увидеть меньшую задержку, связанную с переключением на пониженных передачах. Мало того, наблюдается более скромное реальное ускорение, чем ожидаемое при высоких оборотах и сопутствующем им реве двигателя. При обгонах не рекомендуется провоцировать автомат, переключая вниз сразу на пару передач, достаточно сброса на одну ступеньку, посредством дозированного добавления газа.
Независимо от скорости, подруливать приходится интенсивнее, в сравнении с кроссоверами, — УАЗ все же входит в категорию рамных внедорожников с мостами. Благодаря внедренному недавно демпферу рулевого управления удалось добиться сужения динамического коридора автомобиля.
Во время теста неоднократно под колесами, которые красовались не шипованными покрышками, обнаруживался лед или снег. Патриот с автоматом демонстрировал отличную устойчивость на скользком дорожном покрытии, причем обходился без подключенного полного привода, так как работа отлично выполнялась противобуксом и системой стабилизации.
Подвеска оказалась непробиваемой и не убиваемой. Правда, для преодоления высоких лежачих полицейских или тряских грейдеров приходилось притормаживать. Иначе могучая подвеска отзывалась на позвоночнике ощутимыми толчками. Из-за автоматической коробки передач высвободить застрявший автомобиль враскачку не удавалось. И это можно назвать единственным минусом Патриота с автоматом на бездорожье.
В остальном — масса сплошных плюсов. Тут можно рассказать об особенностях, связанных с передачей крутящего момента коробкой с гидротрансформатором (нет необходимости в филигранной работе педалями сцепления и газа), и богатом внедорожном арсенале, состоящем из жестко подключаемого полного привода, понижающей передачи в раздаточной коробке, межколесной блокировки заднего моста.
Передвижение по бездорожью облегчается вспомогательными системами: специальным режимом офф-роуд, допускающим торможение юзом, электронным управляемым контролем устойчивости и тяги, электронными межколесными блокировками.
Уровень показателей, связанных с геометрической проходимостью Патриота с автоматом, остался прежним. Однозначно, водителю, не обладающему изрядным опытом офф-роуда, штурмовать бездорожье, управляя Патриотом с автоматической коробкой, будет полегче, чем управляя модификацией с механикой.
Сообщения не найдены