9/9

Что означают «числовые ребусы» в названиях советских внедорожников

06-05-2022
Контент-менеджер / СпецТюнингУАЗ

Представители Ульяновского автозавода рассказали о принципе, по которому выбирали числовые индексы для внедорожника УАЗ-3151, модернизированная версия которого сейчас продается под названием «Хантер».

История производственных свершений, реализованных в разные годы коллективом Ульяновского автомобильного завода, представлена различными классическими моделями и началась во времена Советского Союза. Представители предприятия рассказали о причинах появления длинных цифровых индексов внедорожника УАЗ-3151, а также его модификаций. Сегодня в продаже можно найти его модернизированную модель под названием Hunter.


Читая названия моделей УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-315126, можно подумать, что это числовые ребусы, придуманные изощренными авторами. В реальности, сориентироваться в этих цифровых премудростях вполне реально, если немного разбираться в исторических аспектах данного производственного предприятия.

На Ульяновском автозаводе еще в 1972 году приступили к модернизации внедорожника УАЗ-469, связанной почти со всеми узлами и системами автомобиля, в соответствии с данным мероприятием модель получила новое название УАЗ-3151. Эта аббревиатура состоит из следующих пунктов:

  • Цифра «3» является обозначением объема двигателя (до 3,0 литров);
  • Цифра «1» является подтверждением принадлежности к легковому классу;
  • Номер «51» являлся порядковым регистрационным номером модели.

Если рассмотреть ситуацию с дальнейшими вариантами, например, УАЗ-31514 или УАЗ-3151-01, то последние цифры числового индекса являются подтверждением разных этапов, связанных с модернизацией модели. После 90-х годов, обусловленных завершением процесса доработок, необходимость в данной условности исчезла.

В 1985 году, подвергнувшись небольшой модернизации, УАЗ-469 был переименован в УАЗ-3151 в соответствии с новой отраслевой стандартизацией. Например, порядковые регистрационные номера до 50 были уже зарезервированы легковыми автомобилями Горьковского автозавода, обладающими аналогичным литражом двигателей. Цифра, следующая за основным индексом, являлась обозначением конкретной модификации.

Таким образом, наиболее распространенную модель УАЗ-469Б переименовали в УАЗ-31512. Затем появилась модификация с металлическим верхом УАЗ-31514, а также модель, оборудованная 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218, получившая название УАЗ-31519. Если автомобиль производился в экспортном варианте, индекс пополнялся еще одной цифрой. 6 обозначала соответствие умеренному климату (УАЗ-315126), 7 обозначала соответствие тропическому климату (УАЗ-315127). Таким образом, все цифровые индексы являются простыми и логичными, и на их основании можно легко отличить имеющиеся в продаже модели Ульяновского автозавода.

Комментарии

 

Сообщения не найдены