УАЗ Профи тест-драйв


Всем привет! Друзья, сегодня не будет лишней лирики, мы проведем тест УАЗ профи - настоящий профессиональный автомобиль. К нам на тест попал один из первых экземпляров 236021 (ГБО)


 Что представляет собой кабина, та же самая, что и у патриота, только с небольшими изменениями. Данная комплектация не максимальная, а заднеприводный вариант, с простой магнитолой, с монохромным дисплеем, с белой приборной панелью и с электронной блокировкой дифференциала заднего моста. Есть передняя подушка водителя, сверху есть замечательный консольный выступ для документов, что немаловажно для коммерческого а/м, когда вы привозите, допустим, колбасу - взять оттуда накладные и положить на место. Имеется сзади подставка под стакан и подставка под полторашку. Сделан удобный, большой отсек под передним сиденьем, здесь легко помещается домкрата. В остальном это тот же самый салон патриота, такой же бардачок, вывод usb шнур под магнитолу, охлаждаемый перчаточный ящик, с возможностью регулирования охлаждения. Сделано управление климатом, подогрев зеркал, подогрев лобового стекла. Сиденье регулируется как по высоте так и по длине, у салазок достаточно большой ход.  Подлокотник выше чем в патриоте и это, кстати, не очень удобно, потому что этот выступ немножко мешает левой ноге. Салон считается здесь трехместных, хотя на самом деле я бы сказал для двух больших мужиков и одного маленького карлика.


Теперь посмотрим под капот. Двигатель, во всех комплектациях только один, это знакомый 409 мотор, на заводе его переработали, добавили ему мощности, как выражаются инженеры. Появилась наклейка ЗМЗ ПРО (серия двигателей). Что изменилось в этом движке? Изменился переменный механизм, так как это грузовик. Двухрядную цепь иногда рвало, но это не главная причина. С двухрядной цепью патрик не проходил по гостам как легковой авто, а нашему грузовичку это не грозит, поэтому здесь старая, добрая, надежная двухрядная цепь, которая, несмотря на проблемы с ней, оказалось надежнее однорядной. Поменялся механизм распределения отработанных газов, поменялись материалы из которых сделан движок, а в остальном компоновка внутренние точно такая же. Одна небольшая деталь, которая отличает профи от патриота - накрыли наварены какие-то два уха с подготовленной резьбой, возможно это как раз таки петли под газовые стойки для более богатых комплектаций.


Внешне, мне кажется даже выглядит более агрессивно. Массивный, брутальный бампер, крупная оптика, мне кажется любой фермер мечтал бы о таком(вид спереди). Идем дальше, крупные большие уши - зеркала с небольшим сферическим изменением отражения, очень хорошо просматривается база автомобиля целиком вплоть до самого края. В эти зеркала, за счет длины, видны и задние колеса, то есть ориентироваться в каких-то узких дворах, пространствах будет очень удобно. Зеркала не имеют регулировки из салона и ими можно управлять только снаружи, также нет повторителей поворота, они находятся на кузове, но они тоже выглядят достаточно брутально и в принципе вписываются в общий внешний вид такого бизнес-грузовика. 

Абсолютно идентичные передние двери уаза патриота. Где-то читал, что на уазах «Профи» экономят деньги на ручках и ставят с предыдущей модели, видимо человеку, который смотрел ту версию и попался переходный образец может один из тестовых, но вот на нашем красавце абсолютно такие же патриотовские ручки. Двери закрывается мягко. Горловина бензобака выведена справа.


Далее рассмотрим кузов. Сзади мы видим оптику от его коммерческих предшественников от нашей знакомой буханки. Внутренняя часть, заглянем сейчас в кузов, посмотрим большой грузовой отсек под пять евро полет, есть ножка для удобства «заползания» в салон. Думаю на базе этого авто можно легко собрать настоящий полноценный кемпер, если люди умудряются делать подобное на базе Карга, то здесь собственно сам бог велел, можно сделать с отдельной спальне, закрытый, хороший, надежный. Но эту машину можно использовать и по её прямому назначению, это отличная база для всяких мелких торговых предприятий, заниматься грузоперевозками, произвести квартирный переезд. Есть небольшие нестыковка, когда закрываешь сзади кузов, в остальном все хорошо.


Коммерческий, отечественный автомобиль очень много унаследовал от классических газелей и своих предшественников. Кое-что запустилась вручную, кое-что надавить, поджать ведь он же коммерческий и это простительно. Что касается технических изменений, честно говоря, я думал что возьмут просто платформу патриота, усилят немного подвеску и рессоры и таким образом сделают полуторатоник, но нет все оказалось намного интересней, чем предполагалось. Обратите внимание поменялось сама рама -принципиально новая конструкция, это не просто взятая с патриота рама, поменялось положение задних рессор, сами рессора уаза профи поменялись, двухлистовые, но какие! 


Поменялся стабилизатор поперечной устойчивости. А почему? Он изогнут в другую сторону, потому что если оставлять было его, таким как раньше, мы бы совсем потеряли клиренс, несмотря на вот эти изменения, клиренс остался тот же самый 21 сантиметр как и по мосту так и по рессорам. Понятно что этот уаз не для постоянных выездов на бездорожье, это коммерческий авто в перспективе с комплектацией не повышенной проходимости для поездок в дальние деревни, снабжение магазинов, на работах с колхозом. Обратите внимание, короткий глушитель, выведен до середины заднего отсека, усиленный мост и здесь уже стоит сдвоенный кардан потому что длина увеличилась. Передняя подвеска тоже изменилась, заглянув под кузов вы её не узнаете. Другие тяги, передняя прямая балка, ушли поворотные кулаки шкворня, поменялся механизм. В будущем будут на шруса устанавливаться привод полный на передок. Ну что ж, друзья, запустим двигатель, прокатимся, посмотрим что из себя представляет этот зверь. Сейчас мы едем просто по чистому полю здесь нет дороги, никакого особого дискомфорта мы не испытываем конечно немножечко потряхивает, но это и нормально для равного грузовичка. У машины очень хороший угол разворота, она будет очень маневренной в городских условиях, у нее практически под 90 градусов выворачиваются колеса вот я кругами катаюсь. Звук двигателя на самом деле немножечко грубее, он и заводится и работает на слуху немного агрессивно, может быть связано с тем, что автомобиль новый и еще не обкатан, может быть со временем уаз профи станет и потише, но пока есть ощущение некой основательности в этом звуке. За короткий срок моего обзора, уже привык к ней, как к своей, то есть я привык к её габаритам моментально, как я уже говорил большие зеркала - хороший обзор, манёвренный руль. Сейчас выйдем на трассу и посмотрим как себя двигатель проявит при разгоне, посмотрим как он будет держать дорогу на скоростью, но я думаю что для такой машины до такой парусности в принципе больше 90-100 километров больше и не надо. Потому что наш задний кузов или как назвать отсек для грузов для грузоперевозок он очень внушителен, очень большой по размеру.


Двигатель стал на 23 лошади больше , но я думая они по идее должны будут съестся массой а/м, то есть если вы ожидаете что этот двигатель на грузовом варианте будет вести себя намного резвее то это неправильно ощущение это заблуждение. Учтите что он еще и тяжелее и рассчитан на то чтобы возить массу до полутора тонн груза дополнительного. Берем разгон не сказать что есть какая-то яркая динамика, все таки чувство того что ты за рулем грузового авто при разгоне не покидает. Учитывайте парусность машины. 80 километров в час на пятой передаче газ в пол так к спускаем машина практически не реагирует на газ, то есть она на пятой передаче она поддерживает обороты. Хочется отметить неплохую шумоизоляцию кабины, то есть двигателя практически не слышно, каких-то шумов посторонних ветров тоже. В дверях сделана дополнительная шумо и ветро-изоляция проема вот от воды и от внешних акустических шумов. Попробуем его разогнать, посмотрим что он нам на это скажет и так 4 передача, 1000 оборотов, 90 километров в час, газ в пол. Авто явно не для гонок, больше 100 ехать не рекомендую, это лишний расход топлива и в принципе, драйва особого не ощутите. Но в целом по трассе машина держит дорогу от отлично я могу отпустить руль и не подруливать и сзади слышны похлопывание тента по корпусу на скорости. В общем, для грузовых машин до 80 километров в час вполне достаточно. Прокатились, насладились, попробовали и вы знаете друзья в голову мне приходит одна старая прибаутка: «тяжела и неказиста жизнь простого газелиста» я надеюсь что к данному уазу эта прибаутка не приживется, и не трансформируется в форму поговорки «тяжела и неказиста жизнь простого уазиста". Я очень хочу верить в то что он окажется надежным, верным другом и займет хорошую нишу. Высокую часть рынка коммерческого транспорта, потому что даже той же газели в последнее время на пятки наступают иностранные коммерческие аналоги, хотя бы даже с точки зрения стоимости газель у нас уже доходит до полутора миллионов в некоторых комплектациях.

Характеристики

Модель Новый ZMZ PRO
Модификация ЗМЗ - 409051 ЗМЗ - 409052
Четырехтактный Четырехтактный
Тип топлива Бензин Бензин/Газ (пропан-бутан)
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, см³ 2693 2693
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5 х 94 95,5 х 94
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110 (149,6)/ 5 000±100 105,15 (143)/ 5 000±100***
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 235,4/ 2650±100 227,5/ 2650±100***
Степень сжатия 9.8 9.8
Система подачи воздуха Атмосферная
Система подачи топлива Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров с помощью электронного управления
Применяемое топливо Бензин АИ-92-K5 Пропан-бутан автомобильный (ПБА)
Тип привода 4×2 с приводом на задние колеса 4×4 с подключаемым передним мостом
Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая
Раздаточная коробка Нет Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью одного рычага.
Передаточное число понижающей передачи - 1.940
Передняя подвеска Зависимая, пружинная на двух продольных рычагах и поперечной тяге, с гидропневматическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на двух продольных однолистовых рессорах с подрессорником, с гидропневматическими газонаполненными телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевой механизм Винт-шариковая гайка-рейка-сектор.
Рулевой привод с ГУР
Тормозная система Гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением на контуры с ABS,
с вакуумным усилителем
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось) С дисковыми механизмами вентилируемые/ с барабанными механизмами
Колесные диски 6.5Jх16Н2
Шины, индекс несущей грузоподъемности, обозначение категории скорости 225/75R16C
121 (1450 кг)
N (140 км/ч)
Модель 236021 236022 236021 (ГБО)
Пассажировместимость, чел 3 2 3
Снаряженная масса, кг 1990 2065 2085
Полная масса, кг 3500 3500 3485
Грузоподъёмность с пассажирами, кг 1500 1435 1400
Габаритная длина, мм 5940 5940
Габаритная высота, мм 1900 (по кабине), 2520 (по тенту)
Колесная база, мм 3,500
Колея передних колес, мм 1,600
Колея задних колес, мм 1,600
Тип платформы Стандартная Широкая
Габаритные размеры (внешние), ДхШ, мм 3200х1990 3200х2180
Внутренние размеры, ДхШ, мм 3089х1870 3089х2060
Площадь платформы, м2 5.78 6.40
Вместимость в паллетах, шт 4 5
Объем платформы по тенту, м3 9.4 10.1
Погрузочная высота, мм 986

В максимальной комплектации уаз профи купить можно за 807 тысяч рублей, от этой стоимости можно также отнять 100 т.р. рублей за трейдинг, а также на рынке сегодня существует программа: «первый автомобиль» или «семейный автомобиль». Цена на уаз профи начинается от 749 тысяч рублей если мы отнимем скидку по Trade-In т.е. вы сдадите свой старый соболь или газель получится 649 тысяч рублей и по программе семейный автомобиль вы получите 10% процентов скидку на первый первоначальный взнос. До новых встреч, друзья. Подписывайтесь на канал, увидимся в следующий раз.



дата публикации: 30.10.2017



Обсуждение статьи