9/9

Состоялась демонстрация УАЗ с электромотором.

12-07-2022
Сергей Строкин

Новая модель УАЗ с электромотором обладает запасом хода 300 километров. Ежегодно планируется производить до 1 тысячи подобных машин. У покупателей при этом будет возможность воспользоваться государственными субсидиями, что вернуть от уплаченной суммы до 650 тысяч рублей.

УАЗ планирует осуществлять поставки длиннобазных автомобилей Профи ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» для переоборудования и создания электрогрузовиков. При этом в оснащение машин будут включаться синхронный электродвигатель и силовая электроника российского производства, а также программное обеспечение собственной разработки — ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Производством агрегатов и сборкой автомобилей будут заниматься в Москве, на территории «Технополиса», где и провели премьеру машины.

УАЗ Профи c электромотором

Электрогрузовику присвоили название EVM PRO. Обладая полной массой 3,5 тонны и грузоподъемностью, равной 1 тонне, автомобиль сможет преодолевать до 300 километров на одной зарядке, причем независимо от температуры — даже в морозную пору. Для этого в его оснащение включена климатическая система — автономный подогреватель, работающий на дизельном топливе, заливающемся в 40-литровый бак. Следовательно, таким образом будет обеспечиваться обогрев батареи и салона автомобиля.

Для увеличения пробега принято ограничение максимальной скорости отметкой 80 км/ч, при этом динамика разгона до 100 км/ч составляет 8–9 секунд.

EVM PRO оснащен одним двигателем мощностью 120 л.с. Вес мотора составляет 50 кг, что является мировым рекордом, его расположили под капотом, где обычно размещают двигатель внутреннего сгорания. Питается двигатель от батареи емкостью 80 кВт·ч, состоящей из ячеек китайского производства. Стоимость батареи составляет 100 долларов за 1 кВт·ч, или 8 тысяч долларов, или примерно 600 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Под капотом EVM PRO


Трехчасовой зарядки от стандартной бытовой сети достаточно для увеличения запаса хода машины на 100 километров. В течение дня заниматься зарядкой электрогрузовика, работающего на доставке товаров, например, не придется. По статистике длина маршрута таких машин за сутки, в среднем, составляет 200–250 км. Стоимость 1-го километра пробега (учитывая амортизацию и прочие расходы) составит около шести рублей, что двукратно меньше, в сравнении с такими же машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания.

Стоимость машины составляет 3,5 млн рублей. Благодаря подписанному СПИК (степень локализации получила 3900 баллов) покупатели EVM PRO смогут воспользоваться государственными субсидиями, вернув от цены покупки 650 тысяч рублей. В результате стоимость длиннобазного грузовичка с двускатной ошиновкой составит 2,85 млн рублей (например, цена УАЗ Профи «Полуторка» с ДВС начинается с 1 165 000 рублей). Также будет доступно приобретение EVM PRO в лизинг.

Если говорить о сервисном обслуживании, то можно будет воспользоваться сервисом любого официального дилера УАЗ. Сотрудников таких центром обучат для обслуживания электрооборудования EVM PRO.

Старт производства и продажи электрогрузовиков запланирован на вторую половину года. Такое заявление было сделано учредителем и генеральным директором ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Компании уже удалось продать 400 машин одному инвестору еще до того, как начато производство.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв