История создания и развитие Ульяновского Моторного Завода


В начале Великой Отечественной Войны, осенью 1941 года, в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского Автомобильного Завода имени Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина 3х тонка ЗИС-5. Она была второй массовой моделью после полуторки,выпускаемом на Горьковском Автозаводе, которая обеспечивала нужды Красной армии  в годы великой отечественной войны.

 Вскоре завод переименовали в УльЗИС,  6 сентября 1944 года приказом наркома среднего машиностроения из Состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолетражных двигателей, автомобильное производство было перебазировано на другой берег  реки Свияги, туда,  где и в настоящее время находится Ульяновский Автомобильный Завод.

                                                                             

Важным обстоятельством является то, что Уже в 1946 году завод начал выпускать первые малолетражные двигатели Л-6/3 мощностью 6 лошадиных сил, с водяным охлаждением.

    Следует отметить, что двигатели серии "Л" выпускались до 1960 года, а уже в 1968 году предприятие получило свое современное имя Ульяновский Моторный Завод УМЗ, где и началось освоение производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвертере цеха№21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 лошадиные силы.  Данный мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3.5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1.5 тонн. Вот все, что касается истории данного предприятия. Но не будем забывать, что Ульяновскому Моторному Заводу есть чем гордиться  и сегодня.

 Совсем недавно, в 2014 году на конвейере Ульяновского Моторного Завода было начато производство нового бензинного двигателя Evotech, а уже в 2015 году появилась газовая версия этого двигателя, работающая на сжиженном газе. Улучшение экономичности и экологичности двигателей совершенствуется  и в настоящее время, готовится к серийному производству новый бензиновый двигатель Evotech Turbo SYN G.

 Не следует забывать,что Ульяновский Моторный Завод стал первым предприятием, которое в 2010 году запустило производство двух топливный двигатель 42-16, который может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Дальнейшее развитие этого агрегата - работа на сжатом газе, продолжается и сейчас.


 Спустя 2 года, а именно в 2016 году началось производство нового двигателя EvotechTurbo. Это двух топливной силовой агрегат, который может работать на двух видах топлива: бензине и сжатом газе - метане. Метан, как мы знаем, наиболее экономичный и экологичный вид топлива. Использование метана позволяет снизить затраты по топливу до 60% по сравнению с бензином и до 50% в сравнении с дизельным топливом. В конструкции нового двигателя использовано 35 оригинальных деталей за счет применения компрессора удалось увеличить мощность двигателя до 120 лошадиных сил и крутящий момент до 255 Ньютанов.


Характеристики двигателя EvoTech 2,7
Тип двигателяЧетырёхцилинровый, рядный, четырёхтактный бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой упраления впрыском топлива и зажигания
Экологический классЕвро-4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм96,5 * 92,0
Рабочий объём цилиндров, л2,69
Степень сжатия10,0
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность, кВт (л.с.)78,5 (106,8)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н-м(кгс-м)220,5 (22,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2350+/-150
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 нм.:
60 км/ч9,8
80 км/ч12,1
ТопливоБензин автомобильный неэтилированный марок `Регуляр-92`, `Премиум Евро-95` и `Супер Евро-98`
Масса двигателя, кг167

 Из всего вышесказанного очевиден следующий вывод: Ульяновский Моторный Завод - предприятие полного производственного цикла,от разработки автомобильных бензиновых и газово-бензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.

       Удачным фактором является то, что  территория завода представляет собой емкое и вместительное производство, что позволяет на промышленной площадке разместитьлитейное, механообрабатывающие, гальванотермическое прессовое и сборочное производство. В процессах  в настоящее время задействовано около 3 500 единиц различного оборудования,    все мощности строго  рассчитаны и согласованы с заказом, завод работает по заказу с ГАЗом и обеспечивает требования и потребности  Горьковского Автомобильного Завода. Сейчас УМЗ занимается  работой и в другом направлении - повышает эффективность производства - площадь предприятия сжимается без потерь производственных мощностей за счет повышения производительности труда и исключения ненужных переходов и переделок.

 Важно отметить,что готовая продукция собирается на  главном конвейере. Это упрощает работу, так как не надо раскидывать производственный процесс по каждому наименованию по разным цехам и конвейерным лентам.

Ведется активная работа и по повышению знаний и навыков персонала, сотрудники постоянно повышают свою квалификацию. Совершенствуется эффективность работы на конвейере и профессионализм новой производственной системы ГАЗ.  Также проводятся различные конкурсы как на УМЗ, так и на ГАЗ. Недавно работники УМЗ ездили на конкурс "Золотые Руки" на площадку ГАЗ, принимали участие в различных номинациях. То есть предприятие живет еще  и активной творческой жизни.

Главная ценность и гордость любого промышленного предприятия - это квалифицированные профессиональные кадры. Ведь специалисты  -  это стержень предприятия, его база и основа.Любые  надежды всегда  связаны с молодыми и перспективными людьми,  так как без прогрессивных специалистов невозможно развитие вперед, ведь молодые люди, живущие сегодняшним днем, двигают производство вперед , внося в него самые  разнообразные современные разработки.


дата публикации: 13.09.2017



Обсуждение статьи